МАУ могут оставить без новых рейсов

Задолженность авиакомпании перед регулятором достигла 147 млн. грн.

С конца мая права на эксплуатацию воздушных линий будут распределять уже по новым правилам, сообщили в Госавиаслужбе. 17 мая вступили в силу изменения к Авиационным правилам в части предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий.

Из предыдущей редакции правил изъяты два пункта, вызывавшие бурные протесты профессионального сообщества: требование подтверждать, что более 50% уставного капитала принадлежит гражданину нашей страны, и обязательное выполнение внутренних рейсов в течение года. Как пояснили в Госавиаслужбе, условие проверки преимущественного владения было исключено, поскольку оно дублировало аналогичное требование при получении лицензии, а сеть маршрутов и их экономическая целесообразность остаются в компетенции авиакомпаний.

Зато внесено новое условие об обязательной уплате в полном объеме государственных сборов, предусмотренных Воздушным кодексом. Это требование ударит по интересам крупнейшего отечественного авиаперевозчика — компании МАУ, которая избегала уплаты сборов на протяжении последних нескольких лет, аргументируя это юридическими коллизиями.

По состоянию на 1 мая 2016 г. задолженность МАУ перед Госавиаслужбой составляет 147,174 млн. грн., сообщила пресс-секретарь ведомства Ирина Кустовская.

Воздушный кодекс Украины предусматривает, что регулирование всех вопросов связанных с уплатой сборов — это компетенция Кабмина, пояснил юрист ECOVIS Бондарь и Бондарь Сергей Дзюбенко (эта юрфирма представляет интересы МАУ).

Причем на сегодняшний день существует множество законодательных пробелов в вопросах оплаты государственных сборов.

‘Действующий с 1993 года правительственный акт не регулирует порядок оплаты государственных сборов, не устанавливает размер некоторых сборов, периодичности и сроков их уплаты. Например, начисление сбора за каждого вылетающего из аэропорта Украины пассажира Госавиаслужба осуществляет в размере, который установлен совсем для другого вида сборов. Также не предусмотрено, что Госавиаслужба имеет право начислять сборы и выставлять счета-фактуры на их оплату’, — перечислил Сергей Дзюбенко.

При этом он акцентировал внимание на том факте, что Госавиаслужба отлично знает обо всех пробелах законодательного регулирования, но вместо их устранения, ставит перевозчиков перед выбором — плати или не получишь право на эксплуатацию воздушной линии.

‘Оказывается, гораздо проще внести изменения в Авиационные правила и заставить перевозчика платить спорные сборы, чем навести порядок в процедурных вопросах уплаты сборов, изменив закон или подзаконные акты. По сути, авиаперевозчики, которые не согласны с начисленными сборами, стоят перед выбором: оплатить безосновательно начисленные суммы, или отказаться от возможности получения права на эксплуатацию воздушной линии’. — говорит Дзюбенко.

Юрист оценивает изменения Авиационных правил как направленные против авиаперевозчиков, которые оспаривают как законность существования государственных сборов, так и законность действий чиновников по их начислению.

‘Введение Госавиаслужбой барьеров в получении прав на воздушные линии сложно назвать цивилизованными методами государственного регулирования’, — резюмирует Сергей Дзюбенко.

Юристы, представляющие интересы других авиакомпаний, тоже признают, что законодательство несовершенно.

‘Безусловно, изменения порядка государственных сборов необходимы? чтобы не было противоречий в законодательстве. И насколько я понимаю, они сейчас готовятся’, — отметил партнер АФ ‘Анте’ Андрей Гук.

И подчеркнул, что большинство авиакомпаний платит сборы, поскольку понимает, что за эти средства финансируется целый ряд направлений в авиации, в том числе обеспечивается безопасность их пассажиров.

Юрист предполагает, кто к концу мая, когда должно быть проведено очередное заседание комиссии Госавиаслужбы по рассмотрению вопросов о правах на эксплуатацию воздушных линий, может появиться судебный иск против новой редакции правил.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *