Закон о б/у машинах: как купить дешевое авто и какой при этом риск

Эксперты авторынка предрекают падение цен, а посредники готовят шопинг-туры в Польшу.

Уже с 1 августа в силу может вступить закон, который существенно снижает акцизы на ввоз б/у авто из-за рубежа. В Раду он поступил еще раз с президентскими правками, ограничивающими возможность торговать подержанными иномарками. Депутаты уверяют: проголосуют в ближайшее время. А предприимчивые посредники уже готовят шопинг-туры за дешевыми авто.

Закон о б/у машинах: кого не коснутся правки

Как уже вкратце писали «Вести», правки направлены на то, чтобы ввоз машин не стал бизнесом. Например, каждый сможет только один раз купить за рубежом подержанную иномарку (моложе 2009 года, «Евро-5») и ввезти ее на льготных условиях в Украину. Продать ее до 1 января 2019 года будет невозможно — в противном случае придется оплатить все налоги полностью.

Но эксперты говорят, что новые правки ставят палки в колеса лишь юридическим лицам (например, владельцам автосалонов), а посредники будут неплохо наживаться. «Они вычеркивают из закона юридических лиц. Так, я мог бы погрузить на автовоз несколько машин, перевезти их в салон и тут легально продать. Но теперь это невозможно», — говорит гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Но посредники смогут организовывать свои схемы поставки таких автомобилей. «Ограничения, что можно купить или продать только одно авто за это время, их не остановит. Будут оформлять машины на подставных лиц. Сейчас любой может водить авто без доверенности, главное, чтобы был техпаспорт на машину. Так и будут продавать», — сказал Назаренко.

Правда, для покупателей это серьезный риск, ведь до 1 января 2019 года с продавцом может что-то произойти: он уедет из страны, отдаст авто под залог в банк или даже сядет в тюрьму, например.

Правда, руководитель компании AUTO-Consulting Олег Омельницкий говорит, что слышал о более удобной схеме: «Подержанные авто будут ввозить на временных номерах, подыскивать покупателя и уже растаможивать иномарку на конкретного человека». Впрочем, юристы не рекомендуют ввязываться в такие схемы, а приобретать авто самим. «Надо понимать, что, купив авто дешевле, вы потом можете дорого за это заплатить. Машину могут забрать по какому-нибудь уголовному делу, например», — предупреждает юрист Ростислав Кравец.

Готовят туры в Польшу

Посредники уже готовят шопинг-туры за рубеж за дешевыми автомобилями. «Мы осенью организуем первую поездку в Польшу, хотите записывайтесь. Список автомобилей я пришлю с фотографиями, можете ознакомиться и с ценами. Если что-то понравится, поедете с нами в Польшу, там посмотрите авто и можете купить. На новой машине приедете назад», — рассказал один из посредников Игорь.

И подобных предложений уже немало, причем некоторые даже готовы (за дополнительную плату, разумеется) помочь с оформлением визы. «Если у вас нет «шенгена», готов помочь оформить. Могу вам перегнать автомобиль через границу до Киева, это будет стоить плюс 2 тыс. грн. В крайнем случае привезу в Украину и заберете тут, но тогда авто будет оформлено на постороннего человека, а договор подпишите с ним в 2019 году. Риск есть, но мы с вами какой-то договор о взятии денег в долг оформим у нотариуса, так что никто никуда не денется», — говорит «Вестям» посредник.

Кстати, по его словам, машины необязательно покупать в Европе. Автоплощадки организовываются и на границе с Беларусью, куда уже свозят б/у машины из Европы для продажи украинцам.

Рынок замер

Пока же рынок подержанных авто замер. Как рассказал представитель авторынка «Тернополь» Артур, сейчас все ждут дешевых машин из Европы. «Скидка в €3–3,5 тыс. — очень много для тех, кто собирал деньги на авто несколько лет. Они ждут нового закона. Поэтому сейчас сделки идут медленнее. Единственное, расстраивает, что за этими авто придется ездить самостоятельно. Не у всех ведь есть визы, так что снова обогатятся те, кто помогает их оформить», — сетует Артур.

Олег Омельницкий уточняет: замерли сделки с подержанными авто 2007–2009 годов. «После вступления закона в силу можно будет купить «Мерседес» 2010 года за €8 тыс. Поэтому продавец «Мерседеса» 2009 года за €15 тыс. должен снижать цену, через месяц он его уже не продаст», — указал Омельницкий.

По его словам, больше всего подешевеют малолитражные автомобили с объемом двигателя до 1,5 л. «Раньше многолитровые иномарки вообще к нам не гоняли, потому что они были слишком дорогие, акциз на них составлял €10–12 тыс. Сейчас он снизится на €4–5 тыс., поэтому авто более 1,5 л также будут завозить», — говорит Омельницкий.

Напомним, закон предусматривает снижение ставки акциза на б/у автомобили моложе 2009 года, с системой «Евро-5». Бензиновые двигатели до 1 л подешевеют примерно на €900; до 1,5 л — около €2300; до 2,2 л — почти на €4000; свыше 3 л — приблизительно на €3300. Таким образом, например, «Фольксваген Гольф» (1,4 л) вместо €12 600 будет стоить €10 400.

Марина Петик, ВЕСТИ

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *