Силовой захват «Золотой курочки»

Под шум разговоров о сексуальных скандалах и непонятно куда ушедших деньгах на рефинансирование банков, с началом избирательной кампании в стране снова активизировались рейдеры. Вновь в традициях бандитских 90-х захватываются прибыльные заводы, акционеры которых научились выживать во время кризиса, но которым трудно справиться с произволом рейдеров и молчаливым согласием чиновников.

Один из последних ярких примеров — захват Владимиро-Волынской птицефабрики. Продукция этого предприятия выпускается под маркой «Курка Чеботурка», которая до недавнего времени была одной из самых популярных марок курятины на западной Украине. На первый взгляд эта история может показаться локальной — мол, бывали захваты и по круче. Однако эта рейдерская история явно обращает внимание на две неутешительных тенденции современности — на ничем не прикрытую дерзость рейдеров и начавшийся передел собственности в преддверьях президентской кампании.

Для акционеров птицефабрики вся история началась в ночь с 11 на 12 июня 2009 г., когда группа людей в черных масках, ссылаясь на решение Комсомольского районного суда г. Херсона, захватила здание предприятия. В самом судебном решение от 29 августа 2007 г. говорилось о признании недействительных договоров купли-продажи акций птицефабрики.

ДОКУМЕНТ — Решение Херсонского суда

Интересно, что о корпоративных правах фабрики, расположенной на Волыни, почему-то рассматривался в суде Херсона. Хотя это противоречит не только здравому смыслу, но и даже украинскому законодательству.

В 2006 мажоритарным акционером предприятия стала компания Pollentia Enterprises Limited, выкупившая контрольный пакет акций. Птицефабрика начала свое развитие, и к 2009 году вошла в пятерку лидеров украинских производителей мяса птицы.

Механизм по захвату Владимир-Волынской птицефабрики, придуманный рейдерами, включал несколько ходов. Сначала нужно было доказать, что нынешний акционер якобы не имеет прав на компанию. Потому нужно было оперативно перевести акции на «своего» регистратора.

Первый шаг рейдеры реализовали без особых тонкостей. Решение о передаче акций птицефабрики третьему лицу, херсонский суд вынес на основании предварительного договора купли-продажи. Якобы в 2006-ом году директор предприятия Д. Клименко пообещал продать 46% акций фабрики некоему гражданину из Харькова Корытину Никите Андреевичу. Был ли этот договор действительно подписан в 2006-ом или это подлог, и почему тогда участники сделки не вспоминали о нем три года, остается не известным. А вот прямое нарушение закона, которое почему-то совсем не возмутило судью Стамбулу Н. В., вызывает вопросы. Ведь Д.Клименко превысил свои полномочия, предусмотренные Уставом предприятия, когда от своего имени заключил контракт на продажу акций птицефабрики третьему лицу.

Похоже, громкое дело продажного судьи Зварыча не для всех стало показательным примером… Хотя Зварыч тоже был уверен в своей неприкасаемости, когда брал взятки за неправомерные решения.

ДОКУМЕНТ — Та часть Устава, где упоминается подобный запрет

ДОКУМЕНТ — Предварительный договор

Понимая, что этих решений маловато, рейдеры провели еще несколько операций. Тот же херсонский судья обязал регистратора акций птицефабрики — ООО «Захид-Реестр» внести изменения в систему реестра владельцев именных ценных бумаг ОАО «Владимир-Волынская птицефабрика», а именно передать права собственности на акции самому эмитенту. Все было сделано очень быстро — 26 мая регистратор сделал такую запись, а уже на следующий день — 27 мая акции перешли от птицефабрики к гражданину Корытину Никите Андреевичу. После этого акции вообще исчезают из ведения Луцкого регистратора и появляются уже на счетах харьковской компании-регистратора ООО «Содружество». Сделано это было на основании решения собрания акционеров ОАО «Владимир-Волынская птицефабрик», которое якобы проходило 28 мая 2009 г. Хотя на самом деле в этот день собрания акционеров не проводилось, объявления о таком собрании не публиковались и сообщения акционерам сделаны не были.

Во всей этой истории надо отдать рейдерам должное — за три дня акции были переведены, не только на другого акционера, но и на другого регистратора.

Наверное, понимая всю ответственность за свои действия, после захвата предприятия директор фабрики Д.Клименко исчезает. И три недели его не видят ни на предприятии, ни вообще в городе. Официальная версия — он был в отпуске.

Часть 2. Харьковский след.

Как видим, незаконный переход компании под контроль новых владельцев был осуществлен в несколько этапов. Сначала появляется решение суда с другого конца страны, потом акции фабрики спешно переводятся — сначала на саму фабрику, потом — на Харьковского регистратора. Как выясняется позже, сам господин Корытин — не последний человек в Харькове. Он — бывший заместитель начальника Харьковского областного управления по борьбе с преступностью, сотрудник отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Сейчас же он сотрудник одного из частных харьковских охранных агентств «Кратос».

На этом история не заканчивается, а только набирает обороты. Спустя несколько недель, Клименко вернулся из «отпуска» и стали открываться новые подробности его «деятельности», которая в уголовном кодексе обозначается, как мошенничество в особо крупных размерах. Например, стало известно, что путем нехитрой схемы, он увел из предприятия товар на 10 млн. гривен. Птицефабрика прокредитовала своего давнего партнера фирму «Спика» на закупку мяса бройлеров. Та в свою очередь выбрала в качестве импортера известного игрока на рынке — компанию «Мясной свит». «Мясной свит» получил от «Спики» оплату, закупил товар, реализовал его, а все финансы от сделки «вымыл». Теперь «Спика» должна вернуть кредит птицефабрике, не имея на то возможности. Позже стало известно, что Клименко вступил в сговор с директором «Мясного свита» — Е. Уланским, который «по совместительству» является директором киевского филиала птицефабрики.

Также стало известно, что Клименко взял под обязательства птицефабрики кредит у «Захидинкомбанка» на $ 3 млн. Похоже, что и этот кредит отдавать никто не будет. По крайней мере, представители Банка уже нервничают по этому поводу.

Кроме того, финансовые показатели ОАО «Владимир-Волынская птицефабрика» за последнее время резко ухудшились. Если ранее доля операционной прибыли составляла 27% от валовой выручки предприятия, то после захвата предприятия не более 5%. Не исключено, что рейдеры намеренно банкротят птицефабрику.

В самом Харькове история получила новый разворот. В городе развернулась целая судебная война с компанией Финантек, которая занималась управлением и развитием Владимир-Волынской птицефабрики.

Под удар попал крупнейших девелоперский проект компании — новый городской микрорайон «Изумрудная долина». После захвата птицефабрики на западной Украине, харьковские депутаты как по указке отменяют свое же, принятое ранее, решение о передаче соответствующей земли в аренду Финантеку для реализации данного проекта. Более того, саму территорию пытаются захватить. И начинаются суды… Судебная война вокруг Финантек, наверное, войдет в анналы истории. На сегодня уже инициировано более 40! судебных исков. Не мало, как для одного города.

Кто же стоит за всем этим? Что это за сила, которая может высадить людей в масках для захвата предприятия за сотни километров, и кто, как по веянию волшебной полочки, управляет харьковскими депутатами. Кто так запугал харьковских судей, что те, все как один, принимают решения (не смотря на явную юридическую зангажированность) в интересах определенной стороны. Кто же это?


Силовой захват «Золотой курочки»

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *