Сексизм в Киеве: Что будет с рекламой о руководителях-стервах и матерях-кукушках
Сеть потрясла провокационная реклама на билбордах в центре Киева, в которой женщин называют стервами и кукушками.
Пользователи Facebook массово распространяют фото с рекламой, подписанной Союзом сексистов Украины.
‘Женщина-руководитель всегда стерва’, ‘Карьеристка – мать-кукушка’, ‘Зачем платить ЗП за ПМС’, – отмечается на постерах.
Некоторые пользователи Интернета восприняли рекламу как стеб, впрочем, большинство возмутилось. Ведь такая реклама – дискриминация по половому признаку, что в цивилизованном обществе неприемлемо.
‘Стерва – это падаль, то есть мертвечина. Употребление таких слов является недопустимым, в отношении живых людей. Это все совсем не смешно, господа!’ – написал преподаватель Института журналистики Владимир Сердюк.
‘Как минимум, по закону о противодействии дискриминации и закона об общественных объединениях такой союз не мог бы быть зарегистрирован…’, – констатировала заместитель председателя Центра ‘Женские перспективы’ Марта Чумало.
Оппоненты отметили, что в обществе, где есть свобода слова адекватные люди вынуждены терпеть подобные выбросы.
Такого же мнения придерживается и юрист Ростислав Кравец, старший партнер адвокатской компании ‘Кравец и партнеры’, к которому depo.ua обратился с просьбой прояснить ситуацию.
‘Конечно, женщины могут обратиться в суд, но, думаю, юридически доказать правоту будет очень тяжело. Ведь это можно трактовать, например, как юмор. Основное, чего достигли люди, которые разместили рекламу, привлекли к себе внимание. Здесь нет призывов ‘Давайте освобождать женщин-руководителей’, поэтому привлечь к ответственности шансов мало’, – отметил. Думаю, перед тем, как размещать эту рекламу, ее авторы продумали, чтобы их нельзя было юридически обвинить в конкретных утверждениях, призывах или ущемления прав. У Жванецкого есть высказывание: ‘Женщина должна знать две команды: ‘Одна – лежать, другая – тихо’. Но не запрещать же Жванецкого, это же сатира. И здесь так же можно сослаться на сатиру, шутку’, – отметил юрист.
Правозащитница, гендерная активистка, глава ‘Информационно-консультативного женского центра Елена Суслова уверена в обратном. И тем, кто хочет бороться с нарушением прав, советует обращаться в суд.
‘Надо подать в суд, чтобы суд выявил факт дискриминации. Согласно с законодательством, например, законом ‘О принципах предотвращения и противодействия дискриминации в Украине’ – это совершенно четкое нарушение, и никакой речи о иронии или стебе быть не может’, – говорит правозащитница.
По ее словам, ответственность должен разделять не только заказчик, но и агентство, разместившее рекламу. А вот с городской властью ситуация сложнее.
‘Прямой ответственности по закону мэр не несет, но несет политическую: пока городская власть не разрабатывает нужных механизмов. Не происходит никакого контроля, хотя есть куча обращений по нарушениям. Скажем, обращение касательно языка мероприятий, которые открываются. Городская же власть говорит, что у них нет законодательных механизмов. Но можно же применить другие рычаги влияния…’ – сетует правозащитница.
Нардеп от БПП, председатель подкомитета по вопросам гендерного равенства и недискриминации Комитета Верховной Рады Ирина Суслова разыскала агентство, которое разместило рекламу.
‘Немножко погуляв по реестрам, поняли, что рекламные средства на фото, скорее всего, принадлежат ‘РИА ‘Медиа-Авеню’. Проблема незаконной наружной рекламы в столице стара как мир. И именно нарушение требований ее размещения в этот раз добавило детективной нотки в историю с ССУ. Ведь согласно Порядка размещения рекламы в городе Киеве, на рекламных средствах должен указываться номер разрешения и контакты владельца. Контактов агентства к сожалению не нашли, но через реестр юр. человек нашли его вероятную основательницу – Ksenia Bobrovska’, – написала политик в Facebook.
Depo.ua связался с владелицей агентства, которая ответила, что сейчас клиенты видят тизеры, а вскоре будет продолжение.
‘Мы только размещаем креатив клиента’, – констатировала Бобровская.
Заказчица кампании Оксана пока не желает говорить, что таким образом рекламируют.
‘Все подробности мы откроем уже завтра. Это рекламная кампания с социальным подтекстом. Хотя мы не социальная организация’, – отметила Оксана в телефонном разговоре.
Она уверена, что после раскрытия интриги недовольство утихнет.
‘Мы рады, что есть такой резонанс. Для нашей страны важно поднимать проблему сексизма. Эти стереотипы не выдуманные. Даже сейчас в комментариях некоторые говорят: а так на самом деле и есть. А это же аудитория Facebook, продвинутая и прогрессивная’, – говорит наша собеседница.
На вопрос, что будет, если кто-то таки подаст в суд, отвечает лаконично: ‘Не знаю’.
Конечно, сейчас уже понятно, что сексистская ‘страшилка’ скорее всего обернется призывами к равенству и рекламой, возможно, тренингам, которые учат за себя постоять. Как повлияет реклама на тех, кто увидит только первую часть, – большой вопрос. Отметим, что сейчас в столице проходит фестиваль ‘Молодость’, и иностранных гостей фестиваля подобные билборды наверняка заставят схватиться за голову.
Еще один вопрос в том – может ли провокация, пусть и на благо, нарушать закон.
А вот насчет анонимной рекламы вопросов нет – кажется, законодательные акты уже на все дали ответ.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!