Факты, стоящие за настойчивыми утверждениями Трампа о роли Хиллари Клинтон в сделке с Россией по урану

‘Причастность Хиллари Клинтон к сделке с Россией по урану привлекает к себе пристальное внимание с тех пор, как журналист и колумнист Breitbart News Петер Швайцер посвятил этой теме главу в своей книге 2015 года ‘Деньги Клинтонов: неизвестная история о том, как и почему иностранные правительства и компании помогли Биллу и Хиллари обогатиться’ (Clinton Cash: The Untold Story of How and Why Foreign Governments and Businesses Helped Make Bill and Hillary Rich)’, – пишет Мишель Йе Хи Ли в блоге Fact Checker издания The Washington Post.

‘Предвыборный штаб Трампа недавно повел атаку на Клинтон из-за сделки по урану, возможно, пытаясь отвлечь внимание от критики по поводу заинтересованности Трампа в укреплении отношений с Россией’, – предполагает автор статьи.

Кампания Трампа ссылалась при этом на посвященную этой сделке статью в The New York Times от апреля 2015 года, основанную на предварительном знакомстве с книгой ‘Деньги Клинтонов’, говорится в публикации.

‘Эта история начинается с Фрэнка Джустры, канадского финансиста в сфере горнодобывающей промышленности и спонсора Фонда Клинтона; компании Джустры, UrAsia, и Uranium One, компании по добыче урана со штаб-квартирой в Торонто’, – пишет издание.

В 2007 году Джустра продал UrAsia компании Uranium One из ЮАР, возглавляемой его другом, Иэном Телфером. В 2009 году ‘Росатом’ начал покупать акции Uranium One, рассказывает издание. Сначала ‘Росатом’ приобрел 17-процентную долю Uranium One, которой принадлежали активы в США. В 2010 году россияне увеличили свою долю до 51%. В 2013 году Россия приобрела 100% акций компании, говорится в статье.

‘Это сделка поставила под контроль России около 20% потенциальных запасов урана в США, по данным посвященной сделке статьи CNN от 2010 года’, – отмечает издание.

Госдепартамент был одним из девяти агентств, входящих в Комитет по иностранным инвестициям США (CFIUS), который проводит проверку потенциальных последствий для национальной безопасности сделок, при которых иностранное правительство получает контроль над американской компанией, пишет автор.

В связи с законами о конфиденциальности было обнародовано мало подробностей о сделке или о роли Клинтон в ней, как было обнаружено ресурсом factcheck.org, проверяющим факты в заявлениях политиков. ‘В предвыборном штабе Клинтон заявили, что она лично не участвовала в рассмотрении сделки Госдепартаментом и не отдавала распоряжений относительно того, какую позицию занять по продаже Uranium One’, – говорится в статье.

‘На момент продажи администрация Обамы пыталась ‘перезагрузить’ отношения с Россией, и Клинтон принимала активное участие в этих усилиях, будучи госсекретарем’, – пишет издание.

‘Заплатили ли Клинтонам за сделку с Россией?’ – задается вопросом издание. Кампания Трампа указывает на пожертвования в Фонд Клинтона, как об этом сообщила The New York Times. Джустра подружился с Биллом Клинтоном в 2005 году во время их благотворительной деятельности. The Washington Post внимательно проанализировала их связи и назвала их дружбу такой, ‘которая помогла Фонду Клинтона превратиться в мирового гиганта и создала Джустре репутацию международного филантропа, помогая ему заводить связи в тех странах, где его бизнес расширялся’.

‘Как обнаружил проверяющий факты ресурс PolitiFact, большинство этих пожертвований были сделаны до и во время президентской гонки Клинтон в 2008 году. Таким образом, заявление Трампа, что Хиллари Клинтон ‘отдала [уран] России за большие деньги’, не является точным. Если бы она на самом деле стала президентом, у нее было бы больше полномочий в отношении этой сделки, чем у главы одного из девяти агентств, входящих в CFIUS’, – рассуждает автор.

Кампания Трампа также отмечала, что Билл Клинтон получил плату за выступления, в том числе в России, в то время как сделка по Uranium One была в стадии реализации. Путин лично поблагодарил Клинтона, как сообщает The Wall Street Journal, добавив, что в ходе анализа выступлений Билла Клинтона ‘не нашли никаких доказательств того, что деньги за выступления были выплачены бывшему президенту в обмен на какие-либо действия со стороны госпожи Клинтон’.

‘Трамп и его кампания утверждают, что Клинтон ‘отдала’ или ‘передала’ 20% американских урановых владений россиянам. Благодаря сделке по Uranium One российская государственная атомно-энергетическая компания сейчас контролирует 20% американских урановых запасов. Но она не имеет права экспортировать уран’, – поясняет издание.

Таким образом, делает вывод автор, Трампу следовало бы быть осторожнее в высказываниях.

Источник: The Washington Post

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *