McDonald’s продает контрольный пакет бизнеса в Китае

Компания McDonald’s Corp. продаст 80% своего бизнеса в Китае и Гонконге.

Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на заявление консорциума компаний Citic и Carlyle Group.

Реализуемый пакет оценивается в $2,08 млрд. Citic получит 52%, а Carlyle Group — 28%. Американская корпорация сохраняет 20% акций. В рамках сотрудничества планируется, в частности, открыть более 1,5 тыс. ресторанов сети McDonald’s в течение пяти лет в небольших китайских городах. Покупатели получают франшизу на 20 лет.

Эксперты уверены, что сделка поможет американской компании в конкурентной борьбе на китайском рынке.

‘Ресурсы Citic и Carlyle позволят McDonald’s быстро расширить свое присутствие на рынке и модернизировать старые рестораны, что требует больших затрат’, — отметил аналитик компании China Market Research Group Бен Кавендер.

Кавендер отметил, что с учетом отставания McDonald’s от KFC по числу точек в Китае в результате сделки стоит ожидать ‘агрессивного расширения и активных инвестиций’ в развитие сети.

Как отмечается в заявлении консорциума, сотрудничество предполагает, среди прочего, разработку нового меню, улучшение применения цифровых технологий при реализации продукции, а также развитие доставки.

Основным конкурентом McDonald’s в регионе является компания Yum China Holdings Inc., владеющая брендами KFC и Pizza Hut в Китае. Этот холдинг совместно с Starbucks Corp. планирует в течение пяти лет открыть в стране 3 тыс. точек.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid