За невыполненные в срок работы по электроснабжению потребитель получит компенсацию

Установлен перечень общих и гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению.

Соответственно, урегулированы отношения, связанные с:

– поставками электроэнергии в соответствии со стандартами качества;

– защитой прав потребителей;

– предоставлением энергопоставщиком или электрораспределительным предприятием компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению потребителям или заказчикам (в случае несоблюдения гарантированных стандартов качества при подключении к электрическим сетям).

Гарантированы, в частности, такие стандарты качества предоставления услуг по электроснабжению:

1) предоставление электрораспределительным предприятием договора о присоединении и технических условий со дня подачи заявления заказчика:

– в срок 5 рабочих дней (стандартное присоединение);

– без необходимости их согласования с владельцем (пользователем) магистральных инженерных сетей – в течении 15 рабочих дней (нестандартное присоединение);

– в случае необходимости их согласования с владельцем (пользователем) магистральных инженерных сетей – в срок 30 рабочих дней (нестандартное присоединение);

2) подключение электрораспределительным предприятием электроустановки заказчика к электросетям (стандартное присоединение) со дня получения заявления:

– без необходимости прекращения электроснабжения других потребителей – в срок 5 рабочих дней;

– в случае необходимости прекращения электроснабжения других потребителей – в срок 10 рабочих дней;

3) восстановление электрораспределительным предприятием электроснабжения потребителя после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности, расходов на повторное подключение и убытков (кроме отключения из-за задолженности), причиненных энергопоставщику со дня предоставления потребителем документов, подтверждающих устранение ним нарушений или оплату задолженности (для населения):

– в городах – в срок 3 рабочих дней;

– в сельской местности – в срок 5 рабочих дней;

4) восстановление электроснабжения после перерыва – в течение 24 часов;

5) проведение экспертизы прибора учета (для населения) – в срок 20 дней со дня получения от потребителя заявления и документов, подтверждающих оплату стоимости работ по проведению проверки прибора учета.

Если гарантированные сроки нарушены, энергопоставщик или электрораспределительное предприятие платит потребителю (заказчику – в случае несоблюдения гарантированных стандартов качества при подключении к электрическим сетям) компенсацию. Сумма учитывается как авансовая плата за потребленную электроэнергию на следующий расчетный период, а в случае несоблюдения гарантированных стандартов при подключении к электрическим сетям – в первый расчетный период после заключения договора о поставках или пользования электроэнергией. Компенсацию можно отследить в квитанции или в личном кабинете.

До конца 2017 года размер компенсации составляет от 50 до 200 грн, с 2018 года – от 200 до 400 грн.

Порядок обеспечения стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению утвержден постановлением НКРЭКУ от 18 октября 2016 года № 1841.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *