За невыполненные в срок работы по электроснабжению потребитель получит компенсацию

Установлен перечень общих и гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению.

Соответственно, урегулированы отношения, связанные с:

— поставками электроэнергии в соответствии со стандартами качества;

— защитой прав потребителей;

— предоставлением энергопоставщиком или электрораспределительным предприятием компенсации за несоблюдение гарантированных стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению потребителям или заказчикам (в случае несоблюдения гарантированных стандартов качества при подключении к электрическим сетям).

Гарантированы, в частности, такие стандарты качества предоставления услуг по электроснабжению:

1) предоставление электрораспределительным предприятием договора о присоединении и технических условий со дня подачи заявления заказчика:

— в срок 5 рабочих дней (стандартное присоединение);

— без необходимости их согласования с владельцем (пользователем) магистральных инженерных сетей — в течении 15 рабочих дней (нестандартное присоединение);

— в случае необходимости их согласования с владельцем (пользователем) магистральных инженерных сетей — в срок 30 рабочих дней (нестандартное присоединение);

2) подключение электрораспределительным предприятием электроустановки заказчика к электросетям (стандартное присоединение) со дня получения заявления:

— без необходимости прекращения электроснабжения других потребителей — в срок 5 рабочих дней;

— в случае необходимости прекращения электроснабжения других потребителей — в срок 10 рабочих дней;

3) восстановление электрораспределительным предприятием электроснабжения потребителя после устранения нарушений и оплаты потребителем задолженности, расходов на повторное подключение и убытков (кроме отключения из-за задолженности), причиненных энергопоставщику со дня предоставления потребителем документов, подтверждающих устранение ним нарушений или оплату задолженности (для населения):

— в городах — в срок 3 рабочих дней;

— в сельской местности — в срок 5 рабочих дней;

4) восстановление электроснабжения после перерыва — в течение 24 часов;

5) проведение экспертизы прибора учета (для населения) — в срок 20 дней со дня получения от потребителя заявления и документов, подтверждающих оплату стоимости работ по проведению проверки прибора учета.

Если гарантированные сроки нарушены, энергопоставщик или электрораспределительное предприятие платит потребителю (заказчику — в случае несоблюдения гарантированных стандартов качества при подключении к электрическим сетям) компенсацию. Сумма учитывается как авансовая плата за потребленную электроэнергию на следующий расчетный период, а в случае несоблюдения гарантированных стандартов при подключении к электрическим сетям — в первый расчетный период после заключения договора о поставках или пользования электроэнергией. Компенсацию можно отследить в квитанции или в личном кабинете.

До конца 2017 года размер компенсации составляет от 50 до 200 грн, с 2018 года — от 200 до 400 грн.

Порядок обеспечения стандартов качества предоставления услуг по электроснабжению утвержден постановлением НКРЭКУ от 18 октября 2016 года № 1841.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *