НБУ разъяснил банкам, как обслуживать клиентов с паспортами в виде ID-карты

Обладатели новых паспортов гражданина Украины в виде ID-карточки испытывают проблемы в общении с банками.

Причина недоразумений заключается в том, что на поверхность карточки не наносятся данные о регистрации места проживания гражданина.

Они содержатся только на бесконтактном электронном чипе и могут быть считаны только при помощи специальных устройств.

В то же время, многие банки пока не озаботились оборудованием своих отделений специальными ридерами и поэтому не могут считать данные, записанные на чипе. Из-за этого учреждения отказывают в обслуживании гражданам, которые предъявляют новые паспорта.

В связи с этим, Национальный банк опубликовал на своем официальном сайте разъяснение, как банки должны работать с обладателями ID-карт.

«Банки Украины осуществляют обслуживание граждан по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность. При этом, новый образец паспорта в форме карточки, содержащей бесконтактный электронный носитель используется в Украине наравне с паспортом гражданина Украины в форме книжечки, — говорится в разъяснении Национального банка. — ID-карта никоим образом не ограничивает возможности украинцев пользоваться банковскими услугами. Национальный банк Украины уверен, что все неудобства, которые могли возникнуть в начальный период использования ID-карточек во время банковского обслуживания, носят временный характер».

Согласно информации Национального банка, для предоставления банковских услуг (открытие счета, получение потребительского кредита и т. п.) банк может потребовать от гражданина Украины предъявить следующие документы:

1. Паспорт («классический» в виде книжки или ID-карта) или другой документ, удостоверяющий личность;

2. Идентификационный код. На паспортах-карточках, выданных после ноября 2016 года, он отпечатан прямо на поверхности. В остальных случаях надо предъявить бумажную справку.

Место жительства предъявителя ID-карты банк может идентифицировать одним из трех способов:

— считав информацию с электронного чипа при помощи специального устройства;

— получив эту информацию от самого гражданина при условии заверения ее его собственной подписью (в частности, с заполненной гражданином анкеты-опросника);

— получив от гражданина бумажную справку о регистрации места жительства лица, которая выдается с новой ID-картой (по требованию самого лица).

Напомним, добровольная замена классических паспортов на ID-карты с бесконтактным электронным носителем началась с 1 октября 2016 года. На начало 2017 года в Украине было оформлено почти 50 тыс. паспортов нового образца.

В то же время Государственная миграционная служба получила большое число жалоб на новые паспорта — обладателям ID-карт банки отказывали в обслуживании.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *