Украинская таможня не пропускает некоторые посылки с техникой Xiaomi, купленной за рубежом

С конца апреля украинцы, которые покупают продукцию бренда Xiaomi напрямую из Китая, стали жаловаться на то, что к ним не доходят некоторые посылки с техникой, заказанной в зарубежных интернет-магазинах.

Об этом сообщил представитель одного из китайских магазинов, связавшийся с украинской коммьюнити. Покупатели уточняют, что почтовая служба их предупредила о том, что посылки отправляются назад отправителю.

“Люди считают, что это мы монополизируем рынок. Это не так, мы не имеем отношения к запрету”, — уточняет Дмитрий Лупич, координатор украинского коммьюнити.

В Украине представителем правообладателя торговой марки Xiaomi является Александр Шевченко, информация о котором значится в официальном реестре на сайте Государственной фискальной службы (ГФС).

Украинская таможня подтверждает, что, в соответствии с действующим законодательством, он (и только он) на правах представителя правообладателя может разрешать или запрещать, блокировать доставку и возвращать посылки. Задержка может достигать 10 дней. Далее им принимается решение – или правообладатель обращается в суд, или не препятствует таможне завершить таможенное оформление.

К представителю правообладателя обратились за комментарием, чтобы уточнить – был ли запрос с его стороны и будет ли он касаться частных отправлений. По его словам, запрос есть, и он соответствует статье 398 Таможенного кодекса Украины, но посылки, в которых находится 1-2 единицы товара, не заворачиваются. Кроме того, Александр Шевченко заявил о том, что параллельно с ним другие лица каким-то образом зарегистрировали такие же права. Хотя о них информации в реестре нет.

Что же такое исчерпание прав? Ранее подробно об этом написал Сергей Арабаджи, основатель Hotline.ua. Производитель товара под собственной торговой маркой теряет право на его коммерческую эксплуатацию после первой продажи. Это значит, в том числе, что новый собственник может рекламировать этот товар. В этом смысле, права владельца на торговую марку исчерпываются. Вроде бы, все понятно и не должно быть никаких разночтений: товар произведен ради продажи, из его продажи извлечена выгода, у товара новый владелец, поэтому его производитель не должен и не имеет права препятствовать дальнейшей продаже этого товара.

Но при международной торговле разночтения появляются. Некоторые страны считают, что импортер (покупатель) товара должен при ввозе в свою страну подтвердить у производителя право на его продажу. Это называется национальный принцип исчерпания прав. Если этого делать не требуется – это международный подход.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *