Как банки еще до выдачи кредита идентифицируют проблемных заемщиков – эксперт

Без экспертизы человеком ни один компьютер, основываясь на базах данных, не сможет заранее на 100% распознать проблемного заемщика.

Верификация клиентов, желающих оформить кредит в банке, должна быть комплексной, потому что пока математические алгоритмы не могут заменить человеческую интуицию и понимание человеческих качеств, поведения и характера.

Об этом во время XII Ежегодной банковской конференции «Управление рисками розничного кредитования: современные методы и технологии» рассказал Олег Пахомов, член правления – директор по рискам Банка Кредит Днепр.

В ходе конференции эксперты финансового рынка обсуждали тенденции, инновации и лучшие практики в развитии розничного кредитования, управления рисками, противодействии мошенничеству и проч.

«На фоне активизации розничного кредитования в последний год активизируются и различного рода мошенники, желающие безвозвратно получить кредит в банке. Минимизировать риски помогает качественная верификация.

С развитием технологий автоматизированные системы оценки рисков модернизируются и совершенствуются, используется «big data», но, на мой взгляд, человеческий фактор в оценке заемщика будет еще долгое время оставаться ключевым», – сказал Олег Пахомов.

Как объяснил эксперт, в некоторых случаях верификация действительно может быть не обязательной, например, при условии высокой доли повторных клиентов, желающих получить заем; при условии наличия стабильных каналов привлечения клиентов, таких как зарплатные проекты, где банкиры наверняка знают каналы и объемы стабильно поступающих средств; при условии постоянного обучения сотрудников отделения и уверенности руководства в их компетенции и проч.

«Правильное обучение и мотивация – ключевое правило кредитной экспертизы. Специалист должен не просто идентифицировать клиента по внешнему виду, а также быть максимально аккуратным и точным в оценке всех документов, включая состояние паспорта, но и на психологическом уровне понимать реальные потребности клиента. Умение вести диалог и задавать правильные вопросы – основные качества менеджера, работающего с заемщиками», – рассказал банкир.

Среди основных правил верификации заемщика эксперт назвал также необходимость верификатора 80% времени проводить в общении с потенциальным клиентом, кроме того, не менее важна и эргономика рабочего места специалиста.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *