Российские компании тратят миллионы евро на услуги лоббистов в ЕС

Российские компании несмотря на санкции продолжают лоббировать свои интересы в странах ЕС как с помощью конкретных людей, так и профессиональных компаний, пишут «Ведосмоти».

По данным исследования Transparency International, на которое ссылается издание, наибольшую активность в этой сфере проявляет «Газпром». Так, только в Австрии компания тратит более €100 тысяч в год на продвижение своих интересов в Европе, а всего – не менее €900. При этом, уточняют «Ведомости», только о некоторых лоббистах данные публикуются открыто в специальных реестрах ЕС, поэтому реальные цифры могут быть намного больше.

Это происходит из-за того, что лоббизм регулируется по-разному в зависимости от конкретной страны ЕС, позволяя российским компаниям раскрывать лишь часть данных. Заместитель гендиректора Transparency International Илья Шуманов утверждает, что сумма на эти траты может достигать до миллионов евро ежегодно и не подвергаться отчету. Такое положение дел вызывает предпосылки для коррупции, считают в издании.

Ситуацию может исправить закон о лоббизме, который сделает механизмы продвижения компаний прозрачными и контролируемыми. Однако, по мнению политолога Евгения Минченко, в этом вопросе лучше пойти другим путем.

«Логичнее не создавать закон о лоббизме, который все равно будет в значительной степени декларативным, а совершенствовать конкретные подзаконные акты», – считает Минченко.

Дискуссия о принятии подобного закона ведутся уже много лет. В 2015 году за принятие закона выступали Элла Панфилова, Валентина Матвиенко.и член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный, но разговоры об этом ни к чему не привели.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid