Еще одна крупная авиакомпания – “ВИМ-авиа” рискует стать банкротом

Еще одна крупная авиакомпания – «ВИМ-авиа» может стать банкротом. Этого добивается один из ее кредиторов, владелец бизнес-перевозчика «Тулпар»,  пишут “Ведомости”.

В Арбитражный суд Москвы поступило заявление о банкротстве восьмой по величине авиакомпании России — «ВИМ-авиа». Заявитель — Волжско-Камское судоходное общество (ВКСО), сказано на сайте суда. Сумма претензий не раскрыта; рассмотрение назначено на 8 февраля.
Задолженность небольшая и не критична для компании, уверяет представитель «ВИМ-авиа»: стороны договариваются о погашении долга, все будет выплачено до судебного заседания. По его словам, у «ВИМ-авиа» не было долгов перед ВКСО, истец получил их от других кредиторов. Детали представитель «ВИМ-авиа» не раскрыл.
Пять лет назад «ВИМ-авиа» была самым крупным чартерным перевозчиком России и лидером по динамике роста. Своим именем она обязана создателю и первому гендиректору Виктору Ивановичу Меркулову — из его инициалов получилось ВИМ. История перевозчика началась в 2002 г. с четырех Ил-62 и Ан-12, выполнявших рейсы в Китай и Таиланд. Два года компания держалась около 40-го места среди отечественных авиакомпаний. Но все изменилось в 2004 г., когда «ВИМ-авиа» купил ее нынешний хозяин — Рашид Мурсекаев, сколотивший капитал на поставках китайского ширпотреба, акциях режимных и судоходных компаний. Он сменил парк перевозчика, заказав 12 подержанных Boeing. И за год «ВИМ-авиа» взлетела на 6-е место, обойдя бессменного лидера чартерных перевозок — «Трансаэро».
Первые проблемы начались в 2006 г., когда «ВИМ-авиа» скопила почти 7 млрд. руб. долгов. Менеджеры «Аэрофлота” и «Сибири» рассказывали «Ведомостям», что Мурсекаев хочет продать компанию. Предприниматель это опровергал.
Вторая волна кризиса пришлась на 2008 г.: перевозки «ВИМ-авиа» упали сразу на 25%. А осенью 2009 г.  Росавиация назвала перевозчика в числе тех, кто в группе риска из-за сложного финансового состояния.
Насколько серьезной была ситуация — не ясно: в открытых источниках есть лишь данные Росстата о финансах головной компании — ООО «ВИМ-авиа» за 2008 г.  С 2008 г. только на сайте московского арбитража зарегистрировано 88 исков к «ВИМ-авиа» на общую сумму 812 млн.  руб. Правда, почти половина приходится на «БТА банк», а его представитель говорит, что все урегулировано и иски отозваны.
Основной владелец ВКСО — пермский предприниматель Михаил Антонов: у него 76%-ная доля, еще 24% — у подконтрольной ему же Камской судоходной компании (данные СПАРК и ЕГРЮЛ).
 
Других исков к «ВИМ-авиа» от судоходного общества на сайте московского арбитража нет. Зато судилась его «дочка» — авиакомпания «Тулпар»: за 2009 г. она подала пять исков к «ВИМ-авиа» на 56,5 млн. руб. Представитель «ВИМ-авиа» комментировать это отказался. Получить комментарии «Тулпара» не удалось.
 
 

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *