Как "Укрзализныця" намерена ограничить доступ компаний-посредников к своим закупкам в системе ProZorro (обновлено)

Для борьбы с компаниями-прокладками, которые срывают тендеры, ПАО ‘Укразлизныця’ намерено закупать часть продукции у производителей по переговорной процедуре.

Такой вариант возможен в системе ProZorro

ПАО ‘Укрзализныця’ (УЗ) намерена частично отказаться от классической процедуры проведения тендеров на закупку продукции в системе электронных закупок ProZorro. Об этом во время совещания с производителями продукции для верхнего строения пути и представителями СБУ и НАБУ сообщил и. о. председателя правления ПАО ‘Укрзализныця’ Евгений Кравцов.

По словам Кравцова, компания оказалась в ситуации, когда она не может в полном объеме ремонтировать существующие пути и строить новые. Это связано с тем, что в тендерах, которые проводит ‘Укрзализныця’ по закупке продукции для железнодорожной инфраструктуры, участвуют не сами производители, а посредники, которые выходят на торги с ценами, почти вдвое выше реальной стоимости продукции самих производителей.

Ситуацию осложняет и то, что компании, так называемые ‘прокладки’, блокируют торги жалобами в Антимонопольный комитет Украины и затягивают сроки их проведения, срывая поставки. Это может негативно влиять на безопасность движения и операционную деятельность перевозчика. Например, сейчас заблокированы ряд тендеров на закупку полувагонов. А недавно УЗ пришлось по переговорной процедуре закупить 60 тыс. тонн дизтоплива. При этом на недавней пресс-конференции Евгений Кравцов подчеркнул, что такая закупка ДТ была отображена в системе ProZorro и соответствовала ее требованиям. В частности переговоры проходили в присутствии представителей силовых структур, а полученная цена была на рыночном уровне.

‘Нужен механизм, по которому можно удовлетворить интересы украинских производителей и обеспечить ‘Укрзализныце’ стабильные поставки продукции по справедливым ценам. Мы рассматриваем возможность заключения прямых договоров по переговорной процедуре, а также применять специальные процедуры закупок, если это позволяет законодательство’, — отметил Евгений Кравцов, уточнив об основных критериях продукции: цена и качество.

Он также предложил рассмотреть возможность заключения долгосрочных контрактов с производителями продукции.

Во время совещания железнодорожники отметили, что ожидают от Минэкономразвития разработки порядка заключения рамочных договоров, которые могли бы стать эффективным инструментом для прямого сотрудничества с производителями.

Сейчас ‘Укрзализныця’ обеспечена материалами для верхнего строения пути (рельсы, крепления, стрелочные переводы, подкладки, накладки и др.) лишь на 18% от годовой потребности. Это не позволяет ремонтировать железнодорожную сеть в запланированных объемах и в соответствии с определенными сроками. К тому же в холодное время года путевые работы не ведутся, что обостряет необходимость своевременной поставки материалов и запчастей для железнодорожной инфраструктуры.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *