Аэропорт "Борисполь" нашел советников по реструктуризации своих долгов

Финучреждения экс-собственника Родовид Банка и бывшего руководителя УкрСиббанка взялись реструктуризировать долг крупнейшего аэропорта страны «Борисполь».

Аэропорт «Борисполь», отказавшийся в апреле погашать облигации на 300 млн. грн., нанял советников по реструктуризации этой задолженности. Ими стали Евробанк и торговец ценными бумагами «Спарта Капитал». Для обоих финучреждений это первый опыт такого рода сделок. Директор «Борисполя» Борис Шахсуваров сообщил, что финучреждения были привлечены в качестве консультантов без проведения конкурса. «Решение (о назначении Евробанка и «Спарта Капитал» советниками «Борисполя». — «ДЕЛО») было принято коллегиально руководством аэропорта», — отметил Шахсуваров.
Управляющий директор инвесткомпании Arta Investments Тимур Хромаев не видит ничего плохого в том, что госкомпания выбирает консультантов для реструктуризации задолженности без конкурса, благодаря личным связям. «Во-первых, это не является нарушением тендерного законодательства. Во-вторых, ключевым критерием выбора консультантов для таких сделок является не стоимость услуг, а репутация советников, их умение договариваться», — говорит Хромаев. Руководитель Arta Investments знает, о чем говорит: в прошлом году эта небольшая компания также без тендера была выбрана главным консультантом по реструктуризации задолженности НАК «Нафтогаз Украины» общим объемом $1,7 млрд.
Все дороги ведут в «УкрСиб»
 
«Спарта Капитал» и Евробанк не раскрывают своих конечных бенефициаров. Но по сведениям «ДЕЛА», фактический собственник группы компаний «Спарта», в которую входит «Спарта Капитал», — экс-совладелец Родовид Банка Денис Горбуненко. А конечным бенефициаром Евробанка является бывший председатель правления
УкрСиббанка Александр Адарич. В прошлом году президентом «Спарты» был назначен Александр Суляев — человек, также имеющий непосредственное отношение к УкрСиббанку. Суляев долгое время занимал в УкрСиббанке пост заместителя председателя правления и курировал департаменты инвестиционного и международного бизнеса. Благодаря этому специалисту УкрСиббанк организовал выпуски локальных облигаций для многих отечественных компаний. В их числе аэропорт «Борисполь». Именно УкрСиббанк был андеррайтером эмиссии бондов «Борисполя», задолженность по которым сейчас реструктуризируется.
Аврал
 
Реструктуризация долга — работа всегда трудоемкая, но для советников «Борисполя» она будет особенно сложной, считают эксперты. «Облигации этого аэропорта считались, наверное, самой лучшей долговой бумагой на отечественном рынке, поэтому она есть в портфелях множества инвесторов, в том числе физических лиц, — объясняет старший аналитик компании Astrum Investment Management Сергей Фурса. — Договориться с таким большим количеством облигационеров о рассрочке долга будет непросто». Эксперт предполагает, что «Борисполю» придется вовремя рассчитаться с мелкими держателями облигаций и вести переговоры о реструктуризации только с крупными облигационерами. Кроме того, консультантам будет сложно обеспечить выгодные условия реструктуризации клиенту.
Евробанк и торговец ценными бумагами «Спарта Капитал» — новички на рынке. Лицензия Евробанка начала действовать только в ноябре 2008 года. Сейчас по величине активов (271,4 млн. грн.) финучреждение занимает 147-е место из 182. Компания «Спарта Капитал» появилась на рынке не намного раньше, чем Евробанк, — начало действия ее лицензии датируется июлем 2008 года.
 
{odnaknopka1}

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *