Nestle купило ТМ "Мивина"
Крупнейший мировой производитель продуктов питания Nestle (Швейцария) купила одного из крупнейших украинских производителей продуктов быстрого приготовления компанию ‘Техноком’ (Харьков).
Об этом говорится в сообщении Nestle.
‘Сегодня швейцарская фирма Nestle, наибольший мировой производитель продуктов питания и напитков, огласила о приобретении ООО ‘Техноком’, лидера украинского рынка продуктов быстрого приготовления и приправ под торговой маркой ‘Мивина’, – говорится в сообщении.
Стороны не разглашают стоимость сделки.
Согласно сообщению, приобретение торговой марки ‘Мивина’ позволит Nestle расширить свой ассортимент предлагаемой рынку продукции, особенно в секторе продуктов эконом-класса.
Nestle также намерена активно продвигать продукцию под торговой маркой ‘Мивина’ в странах Восточной и Центральной Европы.
Как сообщил на пресс-конференции в Харькове директор по корпоративным вопросам Nestle в Украине и Молдове Геннадий Радченко, данное приобретение является стратегическим для Nestle.
‘Это плацдарм для наступления на рынок Восточной Украины, где есть покупатели и где ‘ходят деньги’, – сказал Радченко.
Продуктовый ряд компании ‘Техноком’ не изменится.
Предполагается сохранить также существующую систему дистрибуции продукции компании и прежний менеджмент.
‘Будет создана группа из 4 человек, которая поможет интегрировать процессы ‘Технокома’ в процессы Nestle’, – сказал Радченко.
Эксперты, опрошенные агентством ‘Интерфакс-Украина’, оценивают стоимость сделки мирового лидера по производству продуктов питания Nestle S.A. по приобретению 100% уставного капитала крупнейшего в Украине производителя продуктов быстрого приготовления ‘Техноком’ (Харьков) на уровне $130-180 млн.
По мнению аналитика инвесткомпании ‘Аструм Инвестмент Менеджмент’ Дмитрия Ушенко, исходя из оценки EBITDA ООО ‘Техноком’ за 2009 год в размере $27 млн, а также учитывая, что чистый долг компании к концу третьего квартала 2009 года составлял $6 млн, стоимость сделки предположительно можно оценить в диапазоне $165-180 млн. По словам эксперта, это соответствует мультипликатору 6-6,5 EV/EBITDA.
Кроме того, Д.Ушенко отметил, что подобная сделка должна предусматривать аудит по международным стандартам бухгалтерской отчетности, данные которого могут отличаться от значений согласно отечественным стандартам.
По его словам, сделка, скорее всего, не повлияет на котировки отечественных производителей потребительских товаров, поскольку не является публичной и ее реальные параметры неизвестны. При этом он добавил, что большинство украинских эмитентов уже торгуются на подобных или более высоких уровнях по показателю EV/EBITDA.
Вице-президент направления инвестиционно-банковских услуг инвесткомпании ‘Феникс Капитал’ Петр Спатарь подчеркнул, что объективно ООО ‘Техноком’ является безусловным лидером рынка продуктов быстрого приготовления в Украине. Эксперт напомнил, что в 2009 году интерес к ‘Технокому’ также проявляла польская группа Maspex Wadowice.
По мнению П.Спатаря, стоимость сделки за 100% уставного капитала могла составить $130-160 млн. По оценке ‘Феникс Капитала’, по итогам 2009 года выручка компании составила $100 млн, EBITDA – в диапазоне $18-22 млн, при этом, по данным инвесткомпании, краткосрочный долг ‘Технокома’ к концу третьего квартала 2009 года составлял около $8 млн.
ООО ‘Техноком’ имеет два производственных площадки в Харькове с 1,9 тыс. работников и оборотом около $100 млн. Его продукция экспортируется в 20 стран, включая Россию, страны Балтии, Венгрию, Германию, Израиль, Польшу и Румынию. Компания изготовляет и реализует сухие завтраки, приправы с использованием торговых знаков ‘Мивина’, ‘Экспресс’ и ‘Бистринка’, и снеки под торговой маркой ‘Бим Бим’.
Nestle начала свою деятельность в Украине в 1994 году с открытия представительства. В 1998 году Nestle S.A. приобрела контрольный пакет акций ЗАО ‘Львовская кондитерская фабрика ‘Свиточ’ (96,89% акций), в мае 2003 года в Киеве основано ООО ‘Нестле Украина’, а в конце 2003 года Nestle приобрела 100% акций производителя соусов и приправ ‘Волыньхолдинг’ (ТМ ‘Торчин’).
Бизнес Nestle в Украине представлен следующими направлениями: кофе и напитки, кондитерские изделия, кулинария (холодные соусы, приправы, супы), детское и специальное питание, готовые завтраки, корма для домашних животных, мороженое.
В 2009 компания Nestle-Украина увеличила продажи продуктов питания на украинском рынке на 16,2%, или 0,4 млрд. гривен до 3,122 млрд. гривен по сравнению с 2008 годом.
ООО ‘Техноком’ в 2008 году увеличила чистую прибыль на 77,9% – до 28,696 млн грн, чистый доход – на 74,2%, до 622,3 млн грн. Владельцем ООО с уставным капиталом 119,66 млн грн до недавнего времени была компания ‘Теквеар Лимитед’ (Кипр).
{odnaknopka1}
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!