"Агроконтракт" отказался от слияния с "Пакко" и заинтересовался сетью "Наш край"

Слияние крупных операторов продуктовой розницы в Западной Украине – сетей ‘Пакко’ и ‘Агроконтракт’ – так и не состоялось.

Как стало известно Ъ, в ‘Агроконтракте’ прекратили переговоры с потенциальным партнером и занялись оценкой более мелкой сети ‘Наш край’. После ‘Пакко’ ‘Наш край’ – крупнейшая локальная сеть по покрытию, но до сих пор ее владельцы были готовы продать лишь 25% акций, что не позволяет покупателю влиять на управление компанией, отмечают эксперты.

Объединить бизнес с последующим привлечением средств крупного западного инвестиционного фонда в компаниях ‘Агроконтракт’ (18 супермаркетов ‘Колибрис’ и 2 дискаунтера ‘Наш’) и ‘Пакко’ (88 супермаркетов ‘Вопак’) решили прошлой осенью (см. Ъ от 7 октября 2009 года). Но компании так и не заключили сделку. ‘Переговоры прекращены, у собственников сетей разные взгляды на ведение бизнеса,– сообщил зампред набсовета ‘Пакко’ Олег Мерченко.– Не были решены вопросы процедуры объединения и распределения долей в новой компании’. 

В ‘Агроконтракте’ уже заинтересовались более мелкой сетью – компания начала процедуру due diligence сети ‘Наш край’, объединяющей 55 магазинов (из них 29 франчайзинговых) в Западной Украине, рассказал Ъ на условиях анонимности один из участников рынка. По словам основного владельца ‘Агроконтракта’ Сергея Голикова, компания обсуждает возможность вхождения в акционерный капитал с тремя розничными сетями. ‘С некоторыми из них мы находимся на конечной стадии переговоров – утверждения суммы сделки’,– уточнил он, отказавшись сообщить названия компаний. В сети ‘Наш край’ на запрос Ъ не ответили. 

‘Наш край’ давно ищет партнера – компания заявляла о готовности продать 25% акций, рассчитывая выручить не менее $7 млн (см. Ъ от 5 февраля). ‘Из локальных сетей ‘Наш край’ имеет наибольшее покрытие в западном регионе Украины после ‘Пакко”,– говорит директор GT Partners Ukraine Игорь Гугля. Однако вряд ли в ‘Агроконтракте’ согласятся на долю меньше контрольной, отмечает господин Мерченко: ‘Нет смысла покупать сеть в нынешних условиях и не иметь влияния на стратегические решения’. ‘Вероятность того, что сделка состоится, очень мала. Сумма, в которую собственники ‘Наш край’ оценили сеть, очень завышена при той выручке, которую генерируют магазины’,– сказал один из инвестиционных аналитиков. Заявленный оборот компании в 2009 году – 450 млн грн. 

Вероника Гаврилюк

{odnaknopka1} 

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *