«Евраз Групп» строит железную дорогу в обход «Привата»

Представители группы «Приват» Игоря Коломойского обвинили «Евраз Групп» Романа Абрамовича в хищении имущества. Конфликт возник вокруг подконтрольных бизнесменам предприятий, которые находятся в Кривом Роге на одной производственной площадке.

Представители управляемого «Приватом» Криворожского железорудного комбината заявили агентству «Интерфакс», что горно-обогатительный комбинат «Сухая Балка» (входит в «Евраз Групп»), начал демонтаж железнодорожных путей. В частности демонтируется участок полотна, расположенный на территории ГОКа Абрамовича, но принадлежащий предприятию Коломойского. «Сняты накладки, вывернуты болты и начат разбор стрелочного перевода (по состоянию на 21 апреля 2010 года. — «ДЕЛО»)», — пояснил директор КЖРК по логистике Анатолий Горностаев.
Представители «Евраз Групп» все обвинения опровергают. «Мы оперируем лишь тем имуществом, которое находится в нашей собственности», — пояснил вчера Алексей Агуреев, вице-президент по связям с общественностью российского холдинга. Он также добавил, что «Евраз Групп» принял решение о строительстве собственной железнодорожной ветки, которая будет соединять «Сухую Балку» с полотном
«Укрзализныци» в обход КЖРК. «Вся разрешительная документация на работы, которые проводятся сейчас, у нас есть. И мы не видим проблем получить разрешения на все работы, которые еще предстоят», — уверил Агуреев. Тем не менее в «Евраз Групп» пока не готовы говорить о сроках реализации проекта и объемах необходимых инвестиций.
Конфликт между предприятиями «Евраз Групп» и «Приватом» стал публичным в конце прошлого года. Тогда Алексей Агуреев, вице-президент по связям с общественностью российского холдинга, заявил, что КЖРК заблокировал железнодорожные подъезды к «Сухой Балке», вследствие чего ГОК лишился возможности вывозить произведенное сырье со своей территории. Следствием транспортной блокады стала приостановка производства на украинском активе Абрамовича. Как сообщало «ДЕЛО» (№32 от 02.03.10), 1 марта представители «Евраз Групп» сообщили о том, что «Сухая Балка» прекращает добычу железной руды. В отпуска за свой счет были отправлены 1,3 тыс. сотрудников, работающих на ГОКе.
На КЖРК проблемы с отгрузкой руды с «Сухой Балки» объясняли неисправностью железнодорожных подъездов к ГОКу. А в середине марта появилась еще одна причина, которая стала преградой в сотрудничестве двух сторон. Как сообщало «ДЕЛО» (№40 от 15.03.10), в ночь с 13 на 14 марта неизвестные в нескольких местах автогеном порезали железнодорожные подъезды к предприятию Абрамовича.
На сегодня КЖРК и «Сухая Балка» являются вынужденными партнерами, так как находятся на одной производственной площадке и когда-то были одним предприятием, которое носило название «Кривбассруда». Но для более удобной, по мнению чиновников, приватизации производственный комплекс был разделен на две самостоятельные компании. Причем не совсем удачно. В собственность КЖРК перешла вся инфраструктура. И «Сухая Балка» осталась без своей транспортной развязки.
До 2007 года как КЖРК, так и «Сухую Балку» контролировала группа «Приват». Впоследствии Игорь Коломойский продал «Евразу» ряд своих украинских металлургических активов, среди которых была и «Сухая Балка». Но все подъездные пути к предприятию так и остались в собственности Криворожского железорудного комбината.
Первоначально проблема отсутствия собственных железнодорожных разъездов «Сухой Балки» регулировалась соглашением между предприятиями о их совместном использовании. Однако в конце прошлого года, как утверждают представители «Евраза», КЖРК перестал выполнять условия договора.
 
{odnaknopka1} 

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *