Киевский метрополитен брал кредиты под баснословные проценты

«Альфа-банк» через суд пытается вернуть 100 млн. грн., предоставленные в виде кредитной линии «Киевскому метрополитену» под 39% годовых.
Условия, по которым был выдан этот заем коммунальному предприятию, стал одной из причин увольнения начальника Главного финансового управления Киевской госадминистрации Виктора Падалки. Напомним, об отставке чиновника сообщил на днях первый заместитель главы Киевской госадминситрации  Александр Попов, который раскритиковал прежнее руководство за многомиллионные кредиты «под 40% годовых». Если быть точнее, то 39% годовых – именно столько составляла плата за пользованием кредитом «Альфа-банка» в 2009 году для «Киевского метрополитена». Об этом стало известно «ДЕЛУ» из материалов судебной тяжбы, которая сейчас ведется в украинских судах между кредитором и заемщиком.
Как указано в судебных документах, мультивалютная возобновляемая кредитная линия для киевской поземки была открыта банком 31 августа 2008 года. Эти деньги, согласно договору, были необходимы для продолжения капитального строительства метрополитена, в частности, линии метро в сторону Теремков. На протяжении 2006 – 2007 годов метрополитен использовал с этого счета свыше 110 млн. грн. часть вернул и остался должен ровно 100 млн. грн. Эти деньги с того времени финансовому учреждению возвращены не были.
В феврале 2009 года, когда финансовый кризис достиг своего пика, стороны лишь продлили контракт и изменили условия. Вместо рыночной процентной ставки (прежний размер процентной ставки в банке не уточняют) «Киевский метрополитен» согласился на 39% годовых.
Как пояснили в «Альфа-банке», финучреждение было вынуждено прибегнуть к ужесточению условий из-за нарушений договора заемщиком. «В связи с несвоевременным выполнением обязательств заемщиками банк был вынужден прибегнуть к штрафным санкциям, повысив процентные ставки по кредитам», – говорится в сообщении пресс-службы «Альфа-банка».
Правда, новые условия метрополитен также не осилил. Как говорится в судебном иске банка, С ноября 2009 года по середину мая 2010 года подземка перестала выплачивать не только сумму долга, но и проценты по кредиту.  В результате общий долг коммунального предприятия перед банком вырос на 15,7 млн. грн. Кроме того, банком была также начислена пеня на сумму задолженности займа и пеня на сумму задолженности по процентам. В результате, общая сумма претензия банка составляет 120 млн. грн.
21 июля этого года Хозяйственный суд Киева полностью удовлетворил иск банкиров и обязал метрополитен вернуть указанную сумму. Коммунальному предприятию давалось 10 дней для подачи апелляции, однако похоже, стороны сумели договориться за стенами суда.
Как стало известно 26 июля, Альфа-Банк пролонгировал кредит Киевской городской государственной администрации в размере 750 млн грн, предоставленный в апреле 2009 года. Об этом сообщила пресс-релизе банка. Также были достигнуты договоренности о реструктуризации кредитов коммунальным предприятиям «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс». «Согласно условиям реструктуризации, ставки по кредитам понижены до рыночного уровня», – отмечается в сообщении.
Справка: Киевские власти в 2009 году привлекли кредиты на общую сумму 900 млн. грн, в том числе 750 млн. грн – у «Альфа-Банка» и 150 млн. грн. – у банка «Хрещатик» для расчетов с «Киевэнерго».
В середине июля 2010 года начальник главного финансового управления КГГА Виктор Падалка сообщил, что коммунальные предприятия «Киевпастранс» и «Киевский метрополитен», насколько ему известно, действительно «привлекли кредит на сумму 140 млн. грн. под процентную ставку более 35%».

«Альфа-банк» через суд пытается вернуть 100 млн. грн., предоставленные в виде кредитной линии «Киевскому метрополитену» под 39% годовых.

Условия, по которым был выдан этот заем коммунальному предприятию, стал одной из причин увольнения начальника Главного финансового управления Киевской госадминистрации Виктора Падалки. Напомним, об отставке чиновника сообщил на днях первый заместитель главы Киевской госадминситрации  Александр Попов, который раскритиковал прежнее руководство за многомиллионные кредиты «под 40% годовых». Если быть точнее, то 39% годовых – именно столько составляла плата за пользованием кредитом «Альфа-банка» в 2009 году для «Киевского метрополитена». Об этом стало известно «ДЕЛУ» из материалов судебной тяжбы, которая сейчас ведется в украинских судах между кредитором и заемщиком.

Как указано в судебных документах, мультивалютная возобновляемая кредитная линия для киевской поземки была открыта банком 31 августа 2008 года. Эти деньги, согласно договору, были необходимы для продолжения капитального строительства метрополитена, в частности, линии метро в сторону Теремков. На протяжении 2006 – 2007 годов метрополитен использовал с этого счета свыше 110 млн. грн. часть вернул и остался должен ровно 100 млн. грн. Эти деньги с того времени финансовому учреждению возвращены не были.

В феврале 2009 года, когда финансовый кризис достиг своего пика, стороны лишь продлили контракт и изменили условия. Вместо рыночной процентной ставки (прежний размер процентной ставки в банке не уточняют) «Киевский метрополитен» согласился на 39% годовых.

Как пояснили в «Альфа-банке», финучреждение было вынуждено прибегнуть к ужесточению условий из-за нарушений договора заемщиком. «В связи с несвоевременным выполнением обязательств заемщиками банк был вынужден прибегнуть к штрафным санкциям, повысив процентные ставки по кредитам», – говорится в сообщении пресс-службы «Альфа-банка».

Правда, новые условия метрополитен также не осилил. Как говорится в судебном иске банка, С ноября 2009 года по середину мая 2010 года подземка перестала выплачивать не только сумму долга, но и проценты по кредиту.  В результате общий долг коммунального предприятия перед банком вырос на 15,7 млн. грн. Кроме того, банком была также начислена пеня на сумму задолженности займа и пеня на сумму задолженности по процентам. В результате, общая сумма претензия банка составляет 120 млн. грн.

21 июля этого года Хозяйственный суд Киева полностью удовлетворил иск банкиров и обязал метрополитен вернуть указанную сумму. Коммунальному предприятию давалось 10 дней для подачи апелляции, однако похоже, стороны сумели договориться за стенами суда.

Как стало известно 26 июля, Альфа-Банк пролонгировал кредит Киевской городской государственной администрации в размере 750 млн грн, предоставленный в апреле 2009 года. Об этом сообщила пресс-релизе банка. Также были достигнуты договоренности о реструктуризации кредитов коммунальным предприятиям «Киевский метрополитен» и «Киевпастранс». «Согласно условиям реструктуризации, ставки по кредитам понижены до рыночного уровня», – отмечается в сообщении.

Справка: Киевские власти в 2009 году привлекли кредиты на общую сумму 900 млн. грн, в том числе 750 млн. грн – у «Альфа-Банка» и 150 млн. грн. – у банка «Хрещатик» для расчетов с «Киевэнерго».

В середине июля 2010 года начальник главного финансового управления КГГА Виктор Падалка сообщил, что коммунальные предприятия «Киевпастранс» и «Киевский метрополитен», насколько ему известно, действительно «привлекли кредит на сумму 140 млн. грн. под процентную ставку более 35%».

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *