Кременчугская компания добилась права на импорт нефтепродуктов по закону 1990-х

В Украине вновь стали применяться схемы по ввозу нефтепродуктов без уплаты акциза и пошлины. Кременчугская компания ‘Ливела’ добилась такого права через суд, ссылаясь на закон, действовавший в стране еще в 1990-х. Компания уже ввезла 18,3 тыс. т продукции на сумму свыше $14 млн. Если ‘Ливела’ продолжит торговлю в льготном режиме, остальные участники рынка будут вынуждены искать способы для минимизации налогообложения, считают эксперты.
Компания ‘Ливела’ получила право импортировать нефтепродукты в Украину без уплаты НДС, акцизного сбора и ввозной пошлины, сообщили вчера в Госкомитете по вопросам регуляторной политики и предпринимательства. С начала августа предприятие импортировало 18,3 тыс. т светлых нефтепродуктов на сумму около $14,6 млн, подсчитали эксперты. Для сравнения: всего в страну в августе их было поставлено около 300 тыс. т. Упущенная выгода государства от возобновления льготных поставок нефтепродуктов в августе превысила $4 млн.
‘Ливела’ является ‘дочкой’ украинско-польского предприятия с иностранными инвестициями (ПИИ) ‘Тайстра’. Согласно закону ‘Об иностранных инвестициях’, принятому еще в 1992 году, ПИИ имеют гарантии государства на применение к ним законодательства, действовавшего на момент осуществления инвестиций. В 1992 году в Украине не было законов ‘Об НДС’, ‘Об акцизном сборе’, поэтому практически 100% нефтепродуктов, ввозимых в страну до 2003 года, не облагалось налогами. Украинские НПЗ в этот период не могли конкурировать с импортерами, а общие потери бюджета с 1999 по 2003 год, по данным Минтопэнерго, превысили $3,5 млрд.
В 2003 году закон утратил силу, и ПИИ прекратили свою работу. Но в 2004 году гражданин Польши Войцех-Януш Беднаж, который открыл ПИИ ‘Тайстра’, инвестировав в него всего $400, обратился в Автозаводской суд Кременчуга с требованием возобновить действие льгот для компании. 19 января 2004 года определением суда ‘Тайстра’ вернула льготы себе и своим дочерним предприятиям. В августе текущего года ‘дочка’ ‘Ливелы’ обратилась в таможенные органы с требованием оформить партию нефтепродуктов без уплаты акцизного сбора, ввозной пошлины и НДС.
В офисе ‘Ливелы’ вчера сообщили, что генеральный директор бывает там лишь один-два раза в месяц. А, кроме гендиректора, в компании работают только двое сотрудников – секретарь и главный бухгалтер. Директор консалтинговой компании ‘А-95’ Сергей Куюн сообщил Ъ, что фактическим владельцем ‘Тайстры’ и ‘Ливелы’ является народный депутат Партии регионов Владимир Зубик. В неофициальных беседах это подтвердили и другие участники рынка. Но господин Зубик опроверг эту информацию. ‘Я занимался продажами нефтепродуктов семь лет назад. Сейчас отношения к этому бизнесу не имею’,– заявил он Ъ.
Возобновление безналогового импорта нефтепродуктов в страну угрожает всей отрасли, утверждают нефтетрейдеры. ‘Мы возвращаемся в 1990-е. От этих схем проигрывают НПЗ, которые не могут позволить себе уклоняться от уплаты налогов,– говорит глава правления ‘Укртатнафты’ Павел Овчаренко.– Из-за уплаты налогов нефтепродукты у нас на 50% дороже, чем у ‘Ливелы’. Конкурировать с ней невозможно’. Если льготный импорт не будет прекращен, уже к декабрю украинские НПЗ могут остановиться, а ‘Ливела’ станет монопольным импортером топлива, считают в ‘ЛУКОЙЛ-Украина’. По словам пресс-секретаря ‘ТНК-ВР Коммерс’ Дмитрия Зверева, компания изучает возможность защиты своих интересов, в том числе в суде. А заместитель директора НТЦ ‘Психея’ Геннадий Рябцев полагает, что участники рынка будут вынуждены использовать схемы ухода от налогов.
В Госкомпредпринимательства намерены предложить изменения в законодательство, чтобы сделать невозможным безналоговый импорт, заявил заместитель главы комитета Сергей Третьяков на совещании 1 сентября, где присутствовали представители Гостаможни, Государственной налоговой администрации и участники рынка. Но, как считает участвовавший в заседании зампред Гостаможни Виктор Бондарь, более эффективными являются судебные споры с самой компанией: ‘Мы уже это проходили в конце 1990-х. Принятие дополнительных нормативных актов может привести к противоречию с действующим законодательством. Такие законы будет легко оспорить’,– считает он. Гостаможня уже опротестовала решение Автозаводского райсуда Кременчуга в апелляционном суде.
Олег Гавриш, Андрей Леденев

В Украине вновь стали применяться схемы по ввозу нефтепродуктов без уплаты акциза и пошлины.

Кременчугская компания ‘Ливела’ добилась такого права через суд, ссылаясь на закон, действовавший в стране еще в 1990-х. Компания уже ввезла 18,3 тыс. т продукции на сумму свыше $14 млн. Если ‘Ливела’ продолжит торговлю в льготном режиме, остальные участники рынка будут вынуждены искать способы для минимизации налогообложения, считают эксперты.

Компания ‘Ливела’ получила право импортировать нефтепродукты в Украину без уплаты НДС, акцизного сбора и ввозной пошлины, сообщили вчера в Госкомитете по вопросам регуляторной политики и предпринимательства. С начала августа предприятие импортировало 18,3 тыс. т светлых нефтепродуктов на сумму около $14,6 млн, подсчитали эксперты. Для сравнения: всего в страну в августе их было поставлено около 300 тыс. т. Упущенная выгода государства от возобновления льготных поставок нефтепродуктов в августе превысила $4 млн. 

‘Ливела’ является ‘дочкой’ украинско-польского предприятия с иностранными инвестициями (ПИИ) ‘Тайстра’. Согласно закону ‘Об иностранных инвестициях’, принятому еще в 1992 году, ПИИ имеют гарантии государства на применение к ним законодательства, действовавшего на момент осуществления инвестиций. В 1992 году в Украине не было законов ‘Об НДС’, ‘Об акцизном сборе’, поэтому практически 100% нефтепродуктов, ввозимых в страну до 2003 года, не облагалось налогами. Украинские НПЗ в этот период не могли конкурировать с импортерами, а общие потери бюджета с 1999 по 2003 год, по данным Минтопэнерго, превысили $3,5 млрд. 

В 2003 году закон утратил силу, и ПИИ прекратили свою работу. Но в 2004 году гражданин Польши Войцех-Януш Беднаж, который открыл ПИИ ‘Тайстра’, инвестировав в него всего $400, обратился в Автозаводской суд Кременчуга с требованием возобновить действие льгот для компании. 19 января 2004 года определением суда ‘Тайстра’ вернула льготы себе и своим дочерним предприятиям. В августе текущего года ‘дочка’ ‘Ливелы’ обратилась в таможенные органы с требованием оформить партию нефтепродуктов без уплаты акцизного сбора, ввозной пошлины и НДС. 

В офисе ‘Ливелы’ вчера сообщили, что генеральный директор бывает там лишь один-два раза в месяц. А, кроме гендиректора, в компании работают только двое сотрудников – секретарь и главный бухгалтер. Директор консалтинговой компании ‘А-95’ Сергей Куюн сообщил Ъ, что фактическим владельцем ‘Тайстры’ и ‘Ливелы’ является народный депутат Партии регионов Владимир Зубик. В неофициальных беседах это подтвердили и другие участники рынка. Но господин Зубик опроверг эту информацию. ‘Я занимался продажами нефтепродуктов семь лет назад. Сейчас отношения к этому бизнесу не имею’,– заявил он Ъ. 

Возобновление безналогового импорта нефтепродуктов в страну угрожает всей отрасли, утверждают нефтетрейдеры. ‘Мы возвращаемся в 1990-е. От этих схем проигрывают НПЗ, которые не могут позволить себе уклоняться от уплаты налогов,– говорит глава правления ‘Укртатнафты’ Павел Овчаренко.– Из-за уплаты налогов нефтепродукты у нас на 50% дороже, чем у ‘Ливелы’. Конкурировать с ней невозможно’. Если льготный импорт не будет прекращен, уже к декабрю украинские НПЗ могут остановиться, а ‘Ливела’ станет монопольным импортером топлива, считают в ‘ЛУКОЙЛ-Украина’. По словам пресс-секретаря ‘ТНК-ВР Коммерс’ Дмитрия Зверева, компания изучает возможность защиты своих интересов, в том числе в суде. А заместитель директора НТЦ ‘Психея’ Геннадий Рябцев полагает, что участники рынка будут вынуждены использовать схемы ухода от налогов. 

В Госкомпредпринимательства намерены предложить изменения в законодательство, чтобы сделать невозможным безналоговый импорт, заявил заместитель главы комитета Сергей Третьяков на совещании 1 сентября, где присутствовали представители Гостаможни, Государственной налоговой администрации и участники рынка. Но, как считает участвовавший в заседании зампред Гостаможни Виктор Бондарь, более эффективными являются судебные споры с самой компанией: ‘Мы уже это проходили в конце 1990-х. Принятие дополнительных нормативных актов может привести к противоречию с действующим законодательством. Такие законы будет легко оспорить’,– считает он. Гостаможня уже опротестовала решение Автозаводского райсуда Кременчуга в апелляционном суде. 

Олег Гавриш, Андрей Леденев

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *