«Укртрансконтейнер» остался на плаву

Конфликт компании «Укртрансконтейнер» и Ильичевского морского порта получил новый виток. Вопреки решению суда, порт препятствует инвестору в реализации проекта и не отдает принадлежащее компании имущество
Ильичевский морской торговый порт продолжает блокировать работу российского инвестора — стивидорной компании «Укртрансконтейнер» («УТК»). Госпредприятие подало апелляцию в Одесский апелляционный хозяйственный суд на решение Хозяйственного суда Одесской области от 30 августа 2010 года, которым тот пересмотрел свое решение о разрыве контракта о совместной деятельности, заключенного между портом и инвестором. Напомним, что основанием для пересмотра решения суда стали данные Государственной налоговой инспекции Ильичевска, которая задекларировала, что после расторжения договора совместной деятельности произошло уменьшение налоговых отчислений в бюджет со стороны порта на сумму 150 млн. грн. Только за прошедший год непосредственно порту нарушение договора обойдется в $440 млн. недополученных инвестиций. Однако, несмотря на прямые убытки, которые терпит и государство и непосредственно компания от разрыва сотрудничества с инвестором, Ильичевский порт настаивает на прекращении договора о совместной деятельности с «Укртрансконтейнером». В апелляционной жалобе порт ссылается на то, что информация об убытках государства, озвученная налоговой инспекцией, не имеет статуса «вновь открывшихся обстоятельств» и не может быть основанием для пересмотра решения суда. Рассмотрение апелляционной жалобы порта назначено на 5 октября.
Проект идет на дно
Договор о совместной деятельности между ЧП «Укртрансконтейнер» — дочерним предприятием «Национальной Контейнерной Компании» («НКК»), ведущим предприятием России и стран СНГ на рынке контейнерных перевозок, — и Ильичевским морским торговым портом был заключен в 2005 году сроком на 30 лет. Договор предусматривал, что инвестор финансирует развитие контейнерного терминала порта в сумме $500 млн. и увеличивает пропускную способность терминала до 4 млн. TEU. «Укртрансконтейнер», со своей стороны, придерживался условий контракта — к концу 2007-го инвестором были полностью выполнены условия 1-го этапа договора совместной деятельности, в результате чего доход непосредственно государства составил более $100 млн. в виде доходов и дивидендов по договору о совместной деятельности, а также прямых налоговых поступлений. Однако во время реализации 2-го этапа развития руководство порта начало кампанию по разрыву договора, и 12 мая 2009 года Хозяйственным судом Одесской области договор был расторгнут.
В то же время способность порта самостоятельно «потянуть» такой масштабный проект сомнительна, учитывая историю предыдущих проектов. Даже получив кредит ЕБРР в 26 млн. евро, за пять лет компания не сумела их освоить.
Сравнительные показатели эффективности работы также говорят сами за себя. За время работы на контейнерном терминале ильичевского порта компания «Укртрансконтейнер» показала рентабельность 47%, в то время как при управлении терминалом со стороны самого порта рентабельность не превышала 20%.
Международный скандал
Помощь государства в этом конфликте нельзя на сегодня назвать эффективной. Рабочая группа в составе Минтранссвязи, возглавляемая замминистра Оксаной Плотниковой, которая занималась поиском путей выхода из конфликта между портом и инвестором, приостановила свою деятельность в связи с возобновлением судебного процесса. При этом за то время, пока рабочая группа действовала, инвестору не было предложено никаких вариантов по урегулированию конфликта. А ведь именно госорганам не на руку разрыв договора с инвестором: выплата неустоек, возврат вложенных средств превысит $1,4 млрд., и плательщиком по этим обязательствам выступит государство, что станет тяжелым бременем госбюджета.
Отметим, что разбирательства уже вышли за пределы украинской судебной системы — «Укртрансконтейнер» подал иск о защите своих прав в Европейский суд на $1,4 млрд. Компанию побудил к этому тот факт, что помимо блокирования деятельности инвестора, порт наложил арест на все технологическое оборудование, фактически принадлежащее российской компании, а затем начал использовать его в собственной деятельности и получать прибыль. Также компанией-учредителем «УТК» готовится иск в международный арбитраж с требованием о возмещении убытков, причиненных нарушением прав инвестора, сумма исковых требований составит также не менее $1,4 млрд. Такого рода прецеденты явно не пойдут на пользу имиджу Украины, особенно теперь, когда Кабмин публично заявил, что страна взяла курс на привлечение ино-странных инвестиций. «Мы понимаем, что 142-я позиция по бизнес-среде в мировом рейтинге пугает любого инвестора, и мы начали активные действия по улучшению ситуации», — сказал вице-премьер Сергей Тигипко.

Конфликт компании «Укртрансконтейнер» и Ильичевского морского порта получил новый виток. Вопреки решению суда, порт препятствует инвестору в реализации проекта и не отдает принадлежащее компании имущество.

Ильичевский морской торговый порт продолжает блокировать работу российского инвестора — стивидорной компании «Укртрансконтейнер» («УТК»). Госпредприятие подало апелляцию в Одесский апелляционный хозяйственный суд на решение Хозяйственного суда Одесской области от 30 августа 2010 года, которым тот пересмотрел свое решение о разрыве контракта о совместной деятельности, заключенного между портом и инвестором. Напомним, что основанием для пересмотра решения суда стали данные Государственной налоговой инспекции Ильичевска, которая задекларировала, что после расторжения договора совместной деятельности произошло уменьшение налоговых отчислений в бюджет со стороны порта на сумму 150 млн. грн. Только за прошедший год непосредственно порту нарушение договора обойдется в $440 млн. недополученных инвестиций. Однако, несмотря на прямые убытки, которые терпит и государство и непосредственно компания от разрыва сотрудничества с инвестором, Ильичевский порт настаивает на прекращении договора о совместной деятельности с «Укртрансконтейнером». В апелляционной жалобе порт ссылается на то, что информация об убытках государства, озвученная налоговой инспекцией, не имеет статуса «вновь открывшихся обстоятельств» и не может быть основанием для пересмотра решения суда. Рассмотрение апелляционной жалобы порта назначено на 5 октября.

Проект идет на дно

Договор о совместной деятельности между ЧП «Укртрансконтейнер» — дочерним предприятием «Национальной Контейнерной Компании» («НКК»), ведущим предприятием России и стран СНГ на рынке контейнерных перевозок, — и Ильичевским морским торговым портом был заключен в 2005 году сроком на 30 лет. Договор предусматривал, что инвестор финансирует развитие контейнерного терминала порта в сумме $500 млн. и увеличивает пропускную способность терминала до 4 млн. TEU. «Укртрансконтейнер», со своей стороны, придерживался условий контракта — к концу 2007-го инвестором были полностью выполнены условия 1-го этапа договора совместной деятельности, в результате чего доход непосредственно государства составил более $100 млн. в виде доходов и дивидендов по договору о совместной деятельности, а также прямых налоговых поступлений. Однако во время реализации 2-го этапа развития руководство порта начало кампанию по разрыву договора, и 12 мая 2009 года Хозяйственным судом Одесской области договор был расторгнут.

В то же время способность порта самостоятельно «потянуть» такой масштабный проект сомнительна, учитывая историю предыдущих проектов. Даже получив кредит ЕБРР в 26 млн. евро, за пять лет компания не сумела их освоить.

Сравнительные показатели эффективности работы также говорят сами за себя. За время работы на контейнерном терминале ильичевского порта компания «Укртрансконтейнер» показала рентабельность 47%, в то время как при управлении терминалом со стороны самого порта рентабельность не превышала 20%.

Международный скандал

Помощь государства в этом конфликте нельзя на сегодня назвать эффективной. Рабочая группа в составе Минтранссвязи, возглавляемая замминистра Оксаной Плотниковой, которая занималась поиском путей выхода из конфликта между портом и инвестором, приостановила свою деятельность в связи с возобновлением судебного процесса. При этом за то время, пока рабочая группа действовала, инвестору не было предложено никаких вариантов по урегулированию конфликта. А ведь именно госорганам не на руку разрыв договора с инвестором: выплата неустоек, возврат вложенных средств превысит $1,4 млрд., и плательщиком по этим обязательствам выступит государство, что станет тяжелым бременем госбюджета.

Отметим, что разбирательства уже вышли за пределы украинской судебной системы — «Укртрансконтейнер» подал иск о защите своих прав в Европейский суд на $1,4 млрд. Компанию побудил к этому тот факт, что помимо блокирования деятельности инвестора, порт наложил арест на все технологическое оборудование, фактически принадлежащее российской компании, а затем начал использовать его в собственной деятельности и получать прибыль. Также компанией-учредителем «УТК» готовится иск в международный арбитраж с требованием о возмещении убытков, причиненных нарушением прав инвестора, сумма исковых требований составит также не менее $1,4 млрд. Такого рода прецеденты явно не пойдут на пользу имиджу Украины, особенно теперь, когда Кабмин публично заявил, что страна взяла курс на привлечение ино-странных инвестиций. «Мы понимаем, что 142-я позиция по бизнес-среде в мировом рейтинге пугает любого инвестора, и мы начали активные действия по улучшению ситуации», — сказал вице-премьер Сергей Тигипко.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *