Компания Тигипко может уклониться от выплаты компенсации пострадавшим в марганецкой катасрофе

Страховая группа «ТАС», подконтрольная вице-премьер-министру Сергею Тигипко, обязана выплатить компенсацию пострадавшим в крупнешем ДТП в Марганце. Но перед кем именно и в каком размере – решит суд. От добровольной выплаты компания уклоняется.
Как стало известно «ДЕЛУ», владелец «маршрутки», столкнувшейся 12 октября с локомотивом в городе Марганец Днепропетровской области, ранее застраховал автогражданскую ответственность водителя этого автобуса в страховой группе «ТАС» (подконтрольна вице-премьер-министру Сергею Тигипко).
«Да, это правда. В нашей компании владельцем этого злополучного автобуса был куплен полис ОСАГО третьего типа (когда страховой полис ОСАГО оформляется не на конкретного водителя, а на определенное транспортное средство, с указанием одного или нескольких человек, которые имеют право на законных основаниях управлять этим транспортным средством – «ДЕЛО»). И мы готовы нести ответственность перед пострадавшими. Но перед кем именно и в каком размере – решит суд. По закону иначе нельзя», – подтвердил председатель правления страховой группы «ТАС» Дмитрий Грицута.
По данным источника «ДЕЛА» в компании «ТАС», у владельца марганецкого автобуса не был заключен официальный договор с водителем, который совершил роковой рейс 12 октября.
Является ли трагедия в Марганце страховым случаем, будет решать суд, ведь по закону «Об ОСАГО», выплаты по полисам «автогражданки» производятся только на основании судебного решения.
Напомним, в Марганце (Днепропетровская обл.) 12 октября около 9:00 на железнодорожном переезде пассажирский автобус «Эталон» столкнулся с локомотивом. По предварительным данным, автобус выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора. В результате аварии погибли 45 человек.
«Хитрое» ОСАГО
Увы, но даже если суд и признает, что все основания для страховых выплат пострадавшим в марганецкой трагедии есть, это вовсе не означает, что все они или родственники погибших получат крупные страховые выплаты.
Украинское законодательство по ОСАГО выписано так «хитро», что максимальную выплату за нанесение вреда жизни и здоровью могут получить только единицы.
Напомним: по полисам ОСАГО, купленным до 30 августа 2010 года максимальный лимит ответственности за поврежденное виновником ДТП имущество составлял 25,5 тыс. грн. (после 30 августа – 50 тыс. грн.), а за ущерб, причиненный жизни и здоровью пострадавшего – 51 тыс. грн. (после 30 августа – 100 тыс. грн.).
Но в законе указано, что страховые компании при наступлении страхового случая платят пострадавшим или их родственникам не фиксированную сумму, а только покрывают расходы на лечение или похороны в рамках установленных лимитов ответственности. Да и то, только в том случае, когда пострадавшие или их родственники предоставят страховщику доказательства этих расходов, то есть квитанции и чеки.
«Как вы себе представляете: убитые горем родственники погибших в злополучной марганецкой «маршрутке» бегают и собирают чеки на ритуальные услуги, продукты для поминальных обедов. Это же бред», – возмущается заместитель председателя совета Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов.
По его словам, давно пора не только устранить этот «циничный» казус в законе «Об ОСАГО», но и вообще изменить принцип страхования пассажиров нашего транспорта.
«Нужно страховать не самих пассажиров, а ответственность перевозчиков. Тогда они будут более внимательно относиться к превентивным мерам по предотвращению аварий, потому что от количества ДТП будет зависеть стоимость их страховок», – утверждает Залетов.
Сколько стоит жизнь украинца
Кроме того, страховщики давно уже ратуют за то, чтобы в Украине была определена стоимость жизни человека, которая бы помогла пострадавшим от действий третьих лиц (в том числе и перевозчиков) требовать от них существенных компенсаций, вне зависимости от наличия полиса.
«Почему жизнь человека, который летит в самолете стоит $140 тыс., а когда он пересаживается в маршрутку или автобус – уже 100 тыс. грн. Да и то, только декларативно, потому что такие суммы выплачиваются единицам пострадавших?», – недоумевает Александр Залетов.
Он предлагает для начала определить минимальную «стоимость» жизни пассажиров наземного транспорта в размере 1 млн. грн.
Однако у оппонентов этой идеи есть свои аргументы. «Крупная сумма страховой выплаты может спровоцировать в нашей, одной из беднейших в Европе, стране волну преднамеренных аварий», – считает один из перевозчиков, не пожелавших себя назвать.
Перевозчикам застрахуют ответственность
В Министерстве транспорта и связи Украины давно уже поддерживают идею перехода от страхования пассажиров транспорта к обязательному страхованию ответственности перевозчиков.
Этот вопрос, а также участие страховых компаний в сфере обеспечения безопасности дорожного движения снова обсуждался на заседании в Минтрансе в конце прошлой недели. Результатом стало создание рабочей группы по изменению законодательства, касающегося повышения ответственности перевозчиков.
Напомним, в начале этого года Минтранс также подготовил проект постановления Кабмина о внесении изменений в положение об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте. Документом было предложено увеличить лимит ответственности для всех пассажиров междугородного транспорта с 3 тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (51 тыс. грн. при смертельном исходе) до 6 тысяч (102 тыс. грн). Проект только недавно прошел согласования, но Кабмином пока так и принят.

Страховая группа «ТАС», подконтрольная вице-премьер-министру Сергею Тигипко, обязана выплатить компенсацию пострадавшим в крупнешем ДТП в Марганце. Но перед кем именно и в каком размере – решит суд. От добровольной выплаты компания уклоняется.

Как стало известно «ДЕЛУ», владелец «маршрутки», столкнувшейся 12 октября с локомотивом в городе Марганец Днепропетровской области, ранее застраховал автогражданскую ответственность водителя этого автобуса в страховой группе «ТАС» (подконтрольна вице-премьер-министру Сергею Тигипко).

«Да, это правда. В нашей компании владельцем этого злополучного автобуса был куплен полис ОСАГО третьего типа (когда страховой полис ОСАГО оформляется не на конкретного водителя, а на определенное транспортное средство, с указанием одного или нескольких человек, которые имеют право на законных основаниях управлять этим транспортным средством – «ДЕЛО»). И мы готовы нести ответственность перед пострадавшими. Но перед кем именно и в каком размере – решит суд. По закону иначе нельзя», – подтвердил председатель правления страховой группы «ТАС» Дмитрий Грицута.

По данным источника «ДЕЛА» в компании «ТАС», у владельца марганецкого автобуса не был заключен официальный договор с водителем, который совершил роковой рейс 12 октября.

Является ли трагедия в Марганце страховым случаем, будет решать суд, ведь по закону «Об ОСАГО», выплаты по полисам «автогражданки» производятся только на основании судебного решения.

Напомним, в Марганце (Днепропетровская обл.) 12 октября около 9:00 на железнодорожном переезде пассажирский автобус «Эталон» столкнулся с локомотивом. По предварительным данным, автобус выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора. В результате аварии погибли 45 человек.

«Хитрое» ОСАГО

Увы, но даже если суд и признает, что все основания для страховых выплат пострадавшим в марганецкой трагедии есть, это вовсе не означает, что все они или родственники погибших получат крупные страховые выплаты.

Украинское законодательство по ОСАГО выписано так «хитро», что максимальную выплату за нанесение вреда жизни и здоровью могут получить только единицы.

Напомним: по полисам ОСАГО, купленным до 30 августа 2010 года максимальный лимит ответственности за поврежденное виновником ДТП имущество составлял 25,5 тыс. грн. (после 30 августа – 50 тыс. грн.), а за ущерб, причиненный жизни и здоровью пострадавшего – 51 тыс. грн. (после 30 августа – 100 тыс. грн.).

Но в законе указано, что страховые компании при наступлении страхового случая платят пострадавшим или их родственникам не фиксированную сумму, а только покрывают расходы на лечение или похороны в рамках установленных лимитов ответственности. Да и то, только в том случае, когда пострадавшие или их родственники предоставят страховщику доказательства этих расходов, то есть квитанции и чеки.

«Как вы себе представляете: убитые горем родственники погибших в злополучной марганецкой «маршрутке» бегают и собирают чеки на ритуальные услуги, продукты для поминальных обедов. Это же бред», – возмущается заместитель председателя совета Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ) Александр Залетов.

По его словам, давно пора не только устранить этот «циничный» казус в законе «Об ОСАГО», но и вообще изменить принцип страхования пассажиров нашего транспорта.

«Нужно страховать не самих пассажиров, а ответственность перевозчиков. Тогда они будут более внимательно относиться к превентивным мерам по предотвращению аварий, потому что от количества ДТП будет зависеть стоимость их страховок», – утверждает Залетов.

Сколько стоит жизнь украинца

Кроме того, страховщики давно уже ратуют за то, чтобы в Украине была определена стоимость жизни человека, которая бы помогла пострадавшим от действий третьих лиц (в том числе и перевозчиков) требовать от них существенных компенсаций, вне зависимости от наличия полиса.

«Почему жизнь человека, который летит в самолете стоит $140 тыс., а когда он пересаживается в маршрутку или автобус – уже 100 тыс. грн. Да и то, только декларативно, потому что такие суммы выплачиваются единицам пострадавших?», – недоумевает Александр Залетов.

Он предлагает для начала определить минимальную «стоимость» жизни пассажиров наземного транспорта в размере 1 млн. грн.

Однако у оппонентов этой идеи есть свои аргументы. «Крупная сумма страховой выплаты может спровоцировать в нашей, одной из беднейших в Европе, стране волну преднамеренных аварий», – считает один из перевозчиков, не пожелавших себя назвать.

Перевозчикам застрахуют ответственность

В Министерстве транспорта и связи Украины давно уже поддерживают идею перехода от страхования пассажиров транспорта к обязательному страхованию ответственности перевозчиков.

Этот вопрос, а также участие страховых компаний в сфере обеспечения безопасности дорожного движения снова обсуждался на заседании в Минтрансе в конце прошлой недели. Результатом стало создание рабочей группы по изменению законодательства, касающегося повышения ответственности перевозчиков.

Напомним, в начале этого года Минтранс также подготовил проект постановления Кабмина о внесении изменений в положение об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте. Документом было предложено увеличить лимит ответственности для всех пассажиров междугородного транспорта с 3 тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (51 тыс. грн. при смертельном исходе) до 6 тысяч (102 тыс. грн). Проект только недавно прошел согласования, но Кабмином пока так и принят.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *