Что может помешать Коломойскому создать крупнейший авиаальянс

АМКУ разрешил миллиардеру Игорю Коломойскому объединить «АэроСвит», «Днипроавиа» и «Донбассаэро» в единый альянс. Но это разрешение могут отменить из-за того, что бизнесмен недавно установил контроль над еще одной авиакомпанией – «Розой Ветров».
Разрешение Антимонопольного комитета действует один год. Первоначально у чиновников Комитета были опасения насчет монополизации рынка. Дело в том, что по итогам 2009 года суммарная доля рынка трех перевозчиков («АэроСвит», «Днипроавиа» и «Донбассаэро») составила 48,5%.
К тому же после подачи заявления трех компаний стало известно о том, что группа «Приват» установила контроль над еще одной компанией. Как сообщало «ДЕЛО», структуры Коломойского приобрели авиакомпанию «Роза Ветров». Таким образом, доля четырех компаний на рынке авиаперевозок может достичь свыше 60%. В связи с этим АМКУ решил дополнительно исследовать вопрос создания авиаальянса. «С целью проверки соблюдения требований законодательства о защите экономической конкуренции Комитет исследует вопрос установления контроля группой «Приват» над «Розой Ветров». В связи с этим направлены запросы «Розе Ветров» и Приватбанку», — сообщил «ДЕЛУ» исполняющий обязанности  главы Антимонопольного комитета Юрий Кравченко.
Вопрос объединения трех авиакомпаний, подконтрольных миллиардеру Игорю Коломойскому, обсуждался еще с февраля месяца. Именно тогда авиакомпания «Днипроавиа» официально подала заявку в АМКУ на присоединение к «Украинской авиационной группе», в которой с 2007 года состоят «АэроСвит» и «Донбассаэро». Тогда в рамках объединения два перевозчика консолидировали флот, объединили маршрутные сети и создали новое расписание полетов.
После более чем полугодового анализа ситуации ведомство пришло к выводу, что объединение трех авиакомпаний должно «позитивно сказаться на качестве и доступности услуг по авиаперевозкам».
По итогам 2009 года суммарная доля рынка трех перевозчиков («АэроСвит», «Днипроавиа» и «Донбасс-аэро») составила чуть менее 50% общего объема рынка. Чтобы обезопасить рынок от возможной монополизации, АМКУ обязал авиаперевозчиков снизить цены на внутренние пассажирские авиаперевозки по всем направлениям и во все дни недели, при условии что пассажир покупает билет не позже чем за семь дней до вылета.
Присутствовавшие на заседании Антимонопольного комитета представители авиакомпаний Коломойского согласились с требованиями Комитета. «В частности компании сообщили о намерении внедрить социальные цены на услуги внутреннего сообщения, где стоимость билета в одно направление не будет превышать 500 грн.», — сообщил и. о. главы Антимонопольного комитета Юрий Кравченко.
Кроме того, «Днипроавиа» не должна препятствовать другим авиакомпаниям работать в аэропорту Днепропетровска. Дело в том, что «Днипроавиа» — единственная авиакомпания, которая одновременно предоставляет аэропортовые услуги и осуществляет авиаперевозки.
Другие операторы рынка очень сдержанно прокомментировали решение Антимонопольного комитета. «Как обычно, мы поддерживаем честную и открытую конкуренцию. Никакая монополистическая структура не способствует развитию рынка. Монополия практически всегда ведет к более высоким ценам и более низкому уровню сервиса, что свойственно отсутствию развития», — сообщили «ДЕЛУ» в пресс-службе авиакомпании «Визз Эйр Украина». В компании уверены, что их бизнес-модель и структура затрат позволяют оставаться конкурентоспособными в любых условиях.
Получить комментарий от главного конкурента расширенного альянса — авиакомпании «МАУ» — не удалось. На запрос компания не ответила. Опрошенные «ДЕЛОм» аналитики рынка полагают, что вынесение официального решения Антимонопольным комитетом не окажет влияния на реальную ситуацию на рынке авиаперевозок. «С учетом того что все три авиакомпании плюс «Роза Ветров» уже находятся в одних руках, ожидать существенных изменений на рынке не стоит», — говорит аналитик инвестиционной группы «Сократ» Константин Меселевский. Он полагает, что для самих компаний объединение — шаг позитивный: авиаперевозчики смогут сократить свои издержки за счет синергии в сфере продаж и использования авиасудов. Схожая позиция и у специалистов инвесткомпании «Кинто». «Это объединение произойдет в большей степени юридически, так как эти три компании и так действуют как единый механизм, к которому еще весной этого года присоединилась и «Роза Ветров», — говорит руководить отдела маркетинга Виталий Дышловой.
Эксперты не исключают, что другие авиакомпании могут оспорить решение Антимонопольного комитета. «Конечно, «МАУ» в дальнейшем может обратиться в Комитет с просьбой разобраться в ситуации с монополизацией рынка. Учитывая, что «МАУ» остается практически единственной крупной авиакомпанией в Украине, не принадлежащей группе «Приват» и которой придется бороться с созданным монополистом, это было бы вполне логичным шагом», — отмечает Виталий Дышловой.

АМКУ разрешил миллиардеру Игорю Коломойскому объединить «АэроСвит», «Днипроавиа» и «Донбассаэро» в единый альянс. Но это разрешение могут отменить из-за того, что бизнесмен недавно установил контроль над еще одной авиакомпанией – «Розой Ветров».

Разрешение Антимонопольного комитета действует один год. Первоначально у чиновников Комитета были опасения насчет монополизации рынка. Дело в том, что по итогам 2009 года суммарная доля рынка трех перевозчиков («АэроСвит», «Днипроавиа» и «Донбассаэро») составила 48,5%.

К тому же после подачи заявления трех компаний стало известно о том, что группа «Приват» установила контроль над еще одной компанией. Как сообщало «ДЕЛО», структуры Коломойского приобрели авиакомпанию «Роза Ветров». Таким образом, доля четырех компаний на рынке авиаперевозок может достичь свыше 60%. В связи с этим АМКУ решил дополнительно исследовать вопрос создания авиаальянса. «С целью проверки соблюдения требований законодательства о защите экономической конкуренции Комитет исследует вопрос установления контроля группой «Приват» над «Розой Ветров». В связи с этим направлены запросы «Розе Ветров» и Приватбанку», — сообщил «ДЕЛУ» исполняющий обязанности  главы Антимонопольного комитета Юрий Кравченко. Вопрос объединения трех авиакомпаний, подконтрольных миллиардеру Игорю Коломойскому, обсуждался еще с февраля месяца. Именно тогда авиакомпания «Днипроавиа» официально подала заявку в АМКУ на присоединение к «Украинской авиационной группе», в которой с 2007 года состоят «АэроСвит» и «Донбассаэро». Тогда в рамках объединения два перевозчика консолидировали флот, объединили маршрутные сети и создали новое расписание полетов.

После более чем полугодового анализа ситуации ведомство пришло к выводу, что объединение трех авиакомпаний должно «позитивно сказаться на качестве и доступности услуг по авиаперевозкам».

По итогам 2009 года суммарная доля рынка трех перевозчиков («АэроСвит», «Днипроавиа» и «Донбасс-аэро») составила чуть менее 50% общего объема рынка. Чтобы обезопасить рынок от возможной монополизации, АМКУ обязал авиаперевозчиков снизить цены на внутренние пассажирские авиаперевозки по всем направлениям и во все дни недели, при условии что пассажир покупает билет не позже чем за семь дней до вылета.

Присутствовавшие на заседании Антимонопольного комитета представители авиакомпаний Коломойского согласились с требованиями Комитета. «В частности компании сообщили о намерении внедрить социальные цены на услуги внутреннего сообщения, где стоимость билета в одно направление не будет превышать 500 грн.», — сообщил и. о. главы Антимонопольного комитета Юрий Кравченко.

Кроме того, «Днипроавиа» не должна препятствовать другим авиакомпаниям работать в аэропорту Днепропетровска. Дело в том, что «Днипроавиа» — единственная авиакомпания, которая одновременно предоставляет аэропортовые услуги и осуществляет авиаперевозки.

Другие операторы рынка очень сдержанно прокомментировали решение Антимонопольного комитета. «Как обычно, мы поддерживаем честную и открытую конкуренцию. Никакая монополистическая структура не способствует развитию рынка. Монополия практически всегда ведет к более высоким ценам и более низкому уровню сервиса, что свойственно отсутствию развития», — сообщили «ДЕЛУ» в пресс-службе авиакомпании «Визз Эйр Украина». В компании уверены, что их бизнес-модель и структура затрат позволяют оставаться конкурентоспособными в любых условиях.

Получить комментарий от главного конкурента расширенного альянса — авиакомпании «МАУ» — не удалось. На запрос компания не ответила. Опрошенные «ДЕЛОм» аналитики рынка полагают, что вынесение официального решения Антимонопольным комитетом не окажет влияния на реальную ситуацию на рынке авиаперевозок. «С учетом того что все три авиакомпании плюс «Роза Ветров» уже находятся в одних руках, ожидать существенных изменений на рынке не стоит», — говорит аналитик инвестиционной группы «Сократ» Константин Меселевский. Он полагает, что для самих компаний объединение — шаг позитивный: авиаперевозчики смогут сократить свои издержки за счет синергии в сфере продаж и использования авиасудов. Схожая позиция и у специалистов инвесткомпании «Кинто». «Это объединение произойдет в большей степени юридически, так как эти три компании и так действуют как единый механизм, к которому еще весной этого года присоединилась и «Роза Ветров», — говорит руководить отдела маркетинга Виталий Дышловой.

Эксперты не исключают, что другие авиакомпании могут оспорить решение Антимонопольного комитета. «Конечно, «МАУ» в дальнейшем может обратиться в Комитет с просьбой разобраться в ситуации с монополизацией рынка. Учитывая, что «МАУ» остается практически единственной крупной авиакомпанией в Украине, не принадлежащей группе «Приват» и которой придется бороться с созданным монополистом, это было бы вполне логичным шагом», — отмечает Виталий Дышловой.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *