Фонд госимущества продал МАУ частным акционерам

Основным акционером МАУ стал основатель ‘АэроСвита’ Арон Майберг.

Крупнейший украинский авиаперевозчик ‘Международные авиалинии Украины’ (МАУ) приватизирован. Фонд госимущества продал 61,58% акций МАУ за 287,22 млн грн частным акционерам компании, среди которых основатель ‘АэроСвита’ Арон Майберг. В МАУ считают, что приватизация положительно отразится на деятельности и развитии компании, которая по итогам прошлого года впервые за 10 лет получила убыток.

В минувшую пятницу Фонд госимущества (ФГИ) подписал с частными акционерами ЧАО ‘Авиакомпания МАУ’ договор о продаже 61,58% госакций перевозчика, сообщили вчера в пресс-службе фонда. Сумма сделки составила 287,22 млн грн, деньги покупатели должны выплатить в течение 60 дней. Австрийская UIA Beteiligungsgesellschaft приобрела 36,09% акций МАУ (теперь ее доля составляет 58,6%), компания UIA Holding – 15,9% акций (теперь – 25,8%), Capital Investment Project – 9,5% (15,6%).

Основным акционером МАУ стал основатель ‘АэроСвита’ Арон Майберг, утверждают источники Ъ, близкие к бывшим акционерам авиакомпании. В начале лета прошлого года 22,5% акций МАУ принадлежали Austrian Airlines (AA), 9,9% – Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), 6% – Capital Investment Project (ее владельцем, по информации источников Ъ, являлся господин Майберг), остальные – ФГИ. Однако AA и ЕБРР решили выйти из состава акционеров (см. Ъ от 4 и 7 июня 2010 года). Доля AA была выкуплена структурами Арона Майберга, утверждают собеседники Ъ. Господин Майберг вчера отказался от комментариев.

В МАУ вопрос приватизации не комментируют, но полагают, что она позитивно отразится на деятельности компании. ‘Мы ожидаем, что инвестор будет вкладывать средства в развитие МАУ’,– отметили в пресс-службе авиакомпании. ФГИ со своей стороны внес в договоры купли-продажи такие условия, как развитие сети среднемагистральных маршрутов, программа обновления парка самолетов и внедрение современного оборудования.

‘Международные авиалинии Украины’ – крупнейшая украинская авиакомпания по объему перевозок; основана в 1992 году. Объем перевозок в 2010 году составил 1,74 млн человек (+14% к 2009 году). Флот состоит из 19 среднемагистральных лайнеров Boeing 737-300, -400, -500, -800.

На МАУ были и другие претенденты – ‘Днеправиа’ и Windrose, эти перевозчики направляли в ФГИ свои предложения выкупить авиакомпанию за 516,84 млн грн и 492,9 млн грн соответственно. Однако преимущественное право приватизации было у ее акционеров. В ‘Днеправиа’ неоднократно заявляли, что готовы в суде отстаивать свое право на участие в приватизации. Вчера этот вопрос в компании не комментировали.

Акционерам МАУ достался непростой актив. Впервые за последние 10 лет компания завершила год с убытком, недавно сообщил президент МАУ Юрий Мирошников. По данным неаудированной финансовой отчетности, в 2010 году выручка МАУ составила 2,4 млрд грн, убыток – 200 млн грн. В компании такие результаты объясняют активным развитием. ‘С одной стороны, у МАУ хорошая стратегия и менеджмент, перевозчик долго оставался прибыльным. С другой стороны, ФГИ немного опоздал с приватизацией. Время, когда это было бы правильно и выгодно, давно прошло. Частные акционеры каждый год предлагали ФГИ продать свои акции – компании были готовы пропорционально увеличивать свои доли’,– констатирует один из источников Ъ, близкий к бывшим акционерам авиакомпании. По словам собеседника Ъ, МАУ нужен хороший стратег: ‘Компании было бы выгодно войти в какой-нибудь глобальный альянс – это дает лучшие слоты в крупнейших аэропортах, лучшее время взлета-посадки и репутацию’. Пока МАУ не собирается вступать ни в один из альянсов, неоднократно заявляла Ъ пресс-секретарь компании Евгения Сацкая.

Елена Синицына, Александр Черновалов

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *