Сбербанк будет выдавать кредиты в магазинах

Сбербанк РФ выходит на рынок кредитования в точках продаж, для этого банк создает совместное предприятие с дочерней французской компанией банка BNP Paribas — Cetelem.


Совместный банк будет работать под брендом Cetelem и заниматься кредитованием в магазинах. Сбербанк будет мажоритарным акционером данного СП. Старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров сообщил, что Сбербанк планирует в течение двух месяцев подписать обязывающий документ по данной сделке. Он отметил, что акции Cetelem при создании совместного предприятия Сбербанк планирует покупать напрямую у BNP Paribas, а не в ходе допэмиссии.

Запуск проекта запланирован на первый квартал 2012 года. В настоящее время доля Cetelem на российском рынке POS-кредитования составляет 4-5%. Сбербанк рассчитывает, что СП сможет стать лидером рынка на горизонте 2-3 года с долей от 25% до 30%. Cetelem Russia принадлежит BNP Paribas Personal Finance — компании, которая является подразделением группы BNP Paribas, специализирующимся на кредитовании физических лиц в сфере потребительского и ипотечного кредитования.

BNP Paribas Personal Finance является лидером на данном рынке во Франции и Европе. POS-кредитование — это выдача банками кредитов непосредственно в торговых сетях, точках продаж (Point of Sales). Это сегмент потребительского кредитования, экспресс-кредиты. Специфика POS-кредитов заключается в коротких сроках (от нескольких месяцев до 1 года) и относительно небольших суммах. Кредиты выдаются в большинстве случаев на приобретение бытовой техники и точки POS-кредитования хорошо знакомы любому, кто был в таких магазинах, как М-Видео, Техносила и т.п. Как правило, размер одного кредита находится в диапазоне от 100 до 2000 долларов.

«Судя по тому, как быстро Сбербанк вышел в лидеры на рынке кредитных карт, думаю, что и на рынке POS-кредитов он быстро завоюет ощутимую долю рынка. По прогнозу менеджмента, за 2-3 года доля Сбербанка должна составить 25-30%. Поскольку Сбербанк может привлекать одни из самых дешевых ресурсов на рынке, а ставки по POS-кредитам, как правило, одни из самых высоких, то этот бизнес должен стать одним из наиболее прибыльных для Сбера», — отмечает Александра Лозовая, замруководителя аналитического отдела Инвесткафе.

«По данным Analytic Research Group, на 1 января 2010 года объем российского рынка POS-кредитов составлял почти 111 млрд рублей. В начале 2008 года рынок оценивался в 140 млрд рублей, а во время кризиса (осень 2008 — весна 2009) рынок «схлопнулся» практически до нуля. В силу своей специфики рынок POS-кредитов очень быстро и гибко реагирует на изменение рыночной конъюнктуры. Крупнейшие доли рынков принадлежат трем участникам: ХКФ Банку (26%), Русскому Стандарту (18%) и Альфа-банку (14%). Далее с небольшим отрывом идут ОТП Банк (13%), Русфинанс банк (9%), Росбанк (6%), Кредит Европа Банк (2%) и Ренессанс Кредит (0,5%)», — заключает эксперт.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *