Американская торговая палата не поддержала повышение ж/д тарифов в Украине

Компании-члены Американской торговой палаты (АСС) просят у властей приостановить повышение стоимости ж/д перевозок до момента создания НКРТ и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки.

Соответствующая официальная позиция АСС была изложена в письме на имя Главы УЗ, Министра инфраструктуры, Министра экономического развития, Главы Госрегуляторной службы.

13 июля 2018 года на сайте МИУ был опубликован проект приказа “О внесении изменений к Коэффициентам, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов ж/д транспортом в пределах Украины и связанные с ним услуги по унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов”, согласно которому стоимость перевозки порожних вагонов увеличится в два раза.

За последний год тарифы повышались несколько раз: 31 октября 2017 года путем индексации на 15% и 19 февраля, когда была изменена процедура платы за использование собственных вагонов УЗ. Более того, с 28 июля увеличено нормативное количество суток движения в порожнем и груженном рейсе (показатель Тдод). При расчете стоимости будут учитывать дополнительные двое суток, за которые нужно будет заплатить.

По подсчетам членов-компаний Палаты, за 2018 год с учетом увеличения стоимости пользования собственным (нужно поставить собственными) вагонами УЗ (в феврале и июле) и предложенного проектом приказа двукратного увеличения стоимости порожних вагонов, общий тариф на перевозку в вагонах УЗ для первого класса вырастет на 25%. Стоимость перевозки в собственных вагонах первого класса вырастет на 18-22%.

По оценкам грузоотправителей, запланированная унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов в денежном эквиваленте на 5 млрд грн в год.

Кроме того, по мнению членов-компаний Палаты, предложение унификации тарифов на перевозку разных видов грузов – не что иное, как скрытое повышение, которое в первую очередь негативно отразится на представителях горнометалургического и аграрного комплексов.

В письме отмечается, что, по мнению бизнеса, тарифы должны быть экономически обусловленными и устанавливаться под контролем государственного регулятора – Национально (нужно поставить Национальной) комиссии по вопросам транспорта (НКРТ). Поэтому бизнес призывает приостановить повышение стоимости перевозки, предусмотренные (нужно поставить предусмотренное) приказом МИУ, до момента создания НКРТ и утверждения общегосударственной модели тарифообразования на ж/д перевозки.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *