Авиамонополия Игоря Коломойского боится национализации

Совладельцы авиакомпании “Международные авиалинии Украины” (МАУ) не обсуждали возможность ее национализации.

Об этом глава наблюдательного совета и совладелец МАУ Арон Майберг заявил в интервью.

“Не знаю, в голове какого архитектора эта история возникла. Есть разные слухи, но я пока не хочу их озвучивать. Читал в СМИ заявления, что владельцы авиакомпании это обсуждают. Со мной этого никто и никогда не обсуждал. Я этого не понимаю и считаю это извращением. Национализация не может преуспеть. Государство станет лучшим менеджером, чем частный бизнес? Не верю”, — сказал Майберг.

Он подчеркнул, что между акционерами авиакомпании, одним из которых является Игорь Коломойский, вопрос ее возможной национализации “серьезно” не обсуждался. “Считаю это очень плохим сценарием, который кроме отрыжки в дальнейшем ничего не даст. Кажется, все национализации заканчиваются процессами (судебными)”, — добавил Майберг.

Он также подчеркнул, что авиакомпания планирует завершить 2021 год без убытков, а процесс урегулирования задолженности МАУ перед государством продолжается. “Если реструктуризация состоится, это будет положительно для всех сторон… Работает группа на уровне сотрудников МАУ, аэропорта “Борисполь” и “Украэроруха” под координацией Мининфраструктуры. Я не участвую”, — отметил Майберг.

Он заверил, что по текущим обязательствам авиакомпания платит давно и стабильно.

В то же время Майберг признал, что МАУ нуждается в финансовой поддержке. “В любом случае компания нуждается в финансовой поддержке. Перед тем как давать деньги, нужно сделать аудит и понять, почему финансовые сложности возникли. Если компания смертельно больна, парализован механизм управления, работают некачественные менеджеры — зачем такую ??компанию спасать?”, — отметил Майберг уточнил, что финансовая поддержка со стороны акционеров осуществлялась, однако ее недостаточно.

Как сообщалось, в конце августа Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) поручил Кабинету министров принять меры, чтобы предотвратить возможную внезапную остановку полетов крупнейшей украинской авиакомпании МАУ из-за ее неудовлетворительного финансового состояния.

Напомним, авиакомпания “Международные авиалинии Украины” завершила 2020 год с убытком в 4,52 млрд грн после 1,65 млрд грн прибыли в 2019 году. Однако за первое полугодие 2021 года компания получила 21,7 млн. грн. чистой прибыли.

В 2019 году на возможную национализацию МАУ намекнул президент Украины Владимир Зеленский. “Мы можем спокойно национализировать нашу крупную авиакомпанию. И я знаю, что все владельцы будут только счастливы, чтобы не платить по долгам. На мы им пока такого счастья не дадим”, — заявил Владимир Зеленский, не уточнив названия авиакомпании.

Задолженность авиакомпании “Международные авиалинии Украины” (МАУ) за аэронавигационное обслуживание с учетом штрафных санкций составляет около 1,5 млрд грн. Кроме того, в июне суд обязал МАУ вернуть 500 млн грн долга по векселям перед аэропортом “Борисполь”.

Авиакомпания МАУ основана в 1992 году. По данным системы раскрытия информации НКЦБФР и госреестра юридических и физических лиц-предпринимателей, 100% прямо или косвенно контролирует кипрская “Онтобет Промоушинз Лимитед”, бенецифиары которой не разглашаются. Одним из конечных бенефициаров авиакомпании есть олигарх Игорь Коломойский, которому, по его словам, принадлежит 25% компании.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *