Австралийская фирма просит российский суд прекратить охрану знака «Леди Крым»

Крупный производитель яблок Apple and Pear Australia Limited (APAL) подал заявление об отмене предоставления российской компании правовой охраны товарному знаку «Леди Крым», говорится в определении Суда по интеллектуальным правам.

Палата по патентным спорам 17 февраля подтвердила отказ APAL в жалобе на предоставление охраны товарному знаку «Леди Крым. Это решение патентного ведомства иностранная компания обжаловала в суде.

Ранее Роспатент зарегистрировал этот знак на АО «Крымская Фруктовая Компания», которое является крупнейшим производителем фруктов в республике Крым. Спорный знак представляет собой изображение сердца розового цвета со словами «Леди Крым».

Австралийская компания сообщила, что является обладателем исключительного права на товарные знаки «Pink Lady» и «Пинк Леди», в которых присутствует розовый цвет и изображение сердца. Эти знаки охраняются на территории России в отношении, в том числе, товаров 31-го класса Международной классификации товаров и услуг (свежие фрукты, в том числе яблоки; яблони).

По мнению заявителя, товарный знак «Леди Крым» способен ввести потребителей в заблуждение относительно товаров и изготовителя, так как доминирующий словесный элемент данного обозначения («Леди») является частью названия серии сортов яблок австралийской компании («Пинк Леди» или «Pink Lady»).

Применительно к оспариваемому товарному знаку речь идет о регистрации обозначения, которое является имитацией знаков, используемых иными лицами без их согласия, что свидетельствует о недобросовестности АО «Крымская Фруктовая Компания», отметил заявитель.

Фонетическое сходство вызвано совпадением доминирующего словесного элемента серии товарных знаков австралийской компании «Леди/Lady» и оспариваемого товарного знака, а именно полным вхождением словесного элемента «Леди» в знак российской структуры, заметил APAL.

Роспатент не согласился с австралийцами

Обозначение «Леди Крым» и знаки компании APAL характеризуются разными заложенными идеями, несут различную смысловую нагрузку, так как порождают различные восприятия и образы. Это обуславливает отсутствие ассоциирования обозначений в целом и приводит к выводу об отсутствии фонетического и семантического сходства сравниваемых знаков, указал Роспатент.

Сравниваемые товарные знаки характеризуются наличием сходного графического элемента в форме сердца. Однако данное обстоятельство не позволяет сделать вывод о сходстве сравниваемых знаков, поскольку графические элементы выполнены разным цветом, заметило патентное ведомство.

Кроме того, словесный элемент «Леди Крым» оспариваемого знака не содержит сведений, которые бы являлись ложными или вводящими потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Представленные APAL материалы не свидетельствуют о длительном и широком использовании принадлежащих ему обозначений в различных регионах России. В связи с чем, как отметил Роспатент, у среднего российского потребителя не могла бы сформироваться однозначная ассоциация между рассматриваемым обозначением «Леди Крым» и лицом, подавшим возражение.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *