Бесплатные сервисы исчезают из банковских отделений

Банки стимулируют клиентов чаще рассчитываться картой.

Тарифная политика банков в 2017 году ужесточилась: бесплатных услуг стало меньше. Уже традиционно кредитные учреждения предлагают клиентам приобрести пакет, который включает в себя базовый набор услуг. «На его стоимость влияют многочисленные факторы, например, стоимость заготовок платежных карт, изменение тарифов платежных систем, расходы на поддержание работы сети и т.д.», – перечисляет заместитель председателя правления Ощадбанка Антон Тютюн.

В этом году пакетное обслуживание может еще больше подорожать, при этом сэкономить смогут те клиенты, кто активно использует для расчетов карты. «Клиент может ничего не платить даже за премиальную карту с набором дополнительных сервисов, если выполнит условия банка по расчетам этой картой. Или заплатит комиссию, если карта была недостаточно активна», – поясняет директор департамента развития розничного бизнеса Креди Агриколь Банка Татьяна Шаповал.

По мнению Татьяны Шаповал, с каждым годом трудозатратные и малоэффективные наличные операции в кассе банка будут дороже, поскольку проигрывают в цене операциям в дистанционных каналах и каналах самообслуживания. А это значит, что тенденции перехода клиентов к режиму онлайн будут только усиливаться.