Бриллианты могут потеснить золото в портфеле инвесторов
Растущий дефицит алмазов может превратить бриллианты в популярный защитный актив для инвестиций, который потеснит золото на мировом рынке.
Об этом сообщает Forbes.
Октябрь 2018 года стал худшим месяцем для глобального рынка акций за семь лет: падение капитализации мировых фондовых индексов превысило $5 трлн. Инвесторы начали искать «тихие гавани».
Традиционным защитным активом является золото. Активы котируемых золотых фондов (ETF) выросли с $1 млрд в 2005 году до $100 млрд всего за пять лет.
В период кризиса стоимость драгоценного металла выросла в 2008-2011 годы с $746 до $1892 за унцию, но в 2013 году она застряла в диапазоне $1200-1300 за унцию. Потолок цены на золото обусловлен громадным объемом драгметалла в хранилищах центробанков и на руках у населения.
Бриллианты идеально подходят для таких инструментов, как ETF, поскольку инвесторы получают профессионально сформированный портфель и избавлены от хлопот по индивидуальному отбору камней. Стоимость эталонного камня (1 карат, высший уровень огранки, чистоты и цвета) выросла с 1960 года с $2700 до $21 000 за карат.
Бриллианты показали динамику, превосходящую показатели доллара США в 66 раз: американская валюта теряла в среднем по 3,7% в год, а бриллианты дорожали на те же 3,7% на протяжении почти 60 лет.
Предложение алмазов ограничено: бриллианты значительно более редки, чем золото. 95% природных алмазов (сырья для производства бриллиантов) добывается всего четырьмя компаниями. Две трети производства приходится на «Алросу» и De Beers, значение которых для бриллиантового рынка эквивалентно роли Boeing и Airbus для авиации.
Годовое производство ювелирных бриллиантов не превышает $10 млрд — это ничтожно мало относительно размера рынка финансовых активов, достигающего $100 трлн. Алмазно-бриллиантовый рынок жестко сбалансирован между добытчиками алмазов, огранщиками и ювелирами.
Около 80% невест в развитых странах получают кольцо с бриллиантом. Китай и Индия только начинают движение по этому пути. По мере роста спроса на гигантских рынках Азии основным фактором, влияющим и на цену, и на инвестиционный спрос на бриллианты, станет дефицит предложения.
Драгоценные камни хорошо чувствуют себя в Интернете (более 20% продаж в США происходят онлайн), а также одними из первых проявились в блокчейне — достаточно вспомнить b2b-платформу Tracr для отслеживания происхождения бриллиантов.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!