Британский регулятор дал Facebook и Giphy пять дней для прояснения их сделки

Социальная сеть Facebook и база анимированных изображений Giphy обязаны в течение пяти рабочих дней предоставить Управлению по конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании план обязательных к исполнению действий, которые должны нивелировать опасения регулятора из-за возможных последствий от сделки между двумя компаниями для конкуренции на рынке рекламы.

Речь идет о покупке Giphy, которую Facebook совершил в мае 2020 года. Тогда, по данным Axios, американская социальная сеть заплатила за сервис для поиска, хранения и обмена анимациями порядка 400 миллионов долларов.

Facebook планировал интегрировать Giphy в свои сервисы — в первую очередь в Instagram — для упрощения «поиска идеальных GIF-анимаций и стикеров», однако в июне прошлого года временно приостановила данный процесс, сообщало агентство Reuters.

Британское CMA, в свою очередь, в январе этого года заявило о начале предварительного расследования в отношении уже завершённого приобретения Facebook ввиду возможных последствий для рынка.

В результате проведенного анализа, как поясняется в пресс-релизе регулятора, стало известно, что до момента совершения сделки Giphy являлся прямым конкурентом Facebook и планировал существенно расширить спонсорские соглашения на разных рынках, в том числе в Великобритании, но теперь эти планы могут измениться, что потенциальной приведет к потере конкуренции.

«Если Giphy и Facebook останутся объединенными, у Giphy может сохраниться меньше стимулов для расширения своей цифровой рекламы <…>. Это вызывает особенное беспокойство, принимая во внимание существующие возможности Facebook на рынке медийной рекламы», — заявили в CMA.

Вместе с этим регулятор выразил опасение, что сделка может нанести вред конкурирующим с Facebook социальным платформам, поскольку возможна ситуация, при которой Giphy прекратит поставлять свои услуги конкурентам американской социальной сети или же сохранит сотрудничество, но на менее выгодных условиях – например, потребовав от конкурентов Facebook больше пользовательских данных в обмен на доступ к базе анимированных изображений.

«Это потенциально может привести к ограничению выбора у пользователей и дальнейшему расширению рыночной позиции Facebook», — указывается в пресс-релизе.

Исполнительный директор CMA Андреа Гомеш да Силва отметила, что если компании не смогут в течение предоставленного им срока дать внятное объяснение касательно возникших опасений и будущих мер для их нивелирования, ведомство откроет углубленное расследование сделки между Facebook и Giphy.

Компании пока не прокомментировали требование британского регулятора. Однако Facebook в ответ на открытие предварительного расследования заявил, что планирует предложить CMA полное сотрудничество, отметив, что сделка между компаниями отвечает интересам всех пользователей их сервисов в Соединенном Королевстве.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *