Burger King не смог отменить регистрацию товарного знака «Биг Мак» на MсDonald’s

Палата по патентным спорам отклонила возражение сети ресторанов быстрого питания Burger King (ООО «Бургер Рус») против предоставления правовой охраны товарному знаку «Биг Мак» на имя MсDonald’s Corporation, говорится в материалах ведомства.

Ранее оспариваемый товарный знак был зарегистрирован в отношении товаров 30 класса МКТУ (гамбургеры, чизбургеры, сэндвичи с говядиной, птицей или рыбой) на MсDonald’s Corporation.

По мнению заявителя возражения, «Биг Мак» уже вошёл во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, таких как бургеры с двумя котлетами на тройной булочке. Это обозначение среди рядовых потребителей используется как общепринятый термин при заказе подобного блюда в ресторанах быстрого питания, в том числе в ресторанах сети Burger King.

Как говорится в возражении, ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) лишило McDonald’s эксклюзивного права на товарный знак Big Mac. Свое решение EUIPO обосновало тем, что McDonald’s не предоставила доказательств действительно использования этого товарного знака. EUIPO, как сообщил заявитель, не посчитало использование Big Mac в названии бургера достаточным доказательством того, что McDonald’s действительно использует этот товарный знак.

MсDonald’s Corporation в отзыве заметила, что бургер, маркированный оспариваемым знаком и являющийся визитной карточкой правообладателя, известен во всем мире. Кроме того, Burger King не представила доказательств того, что оспариваемый словесный товарный знак «Биг Мак» относится к обозначениям, вошедшим во всеобщее употребление для обозначения товара определенного вида.

Товар, маркированный оспариваемым знаком, предлагается исключительно в сети ресторанов MсDonald’s, при этом бургер «Биг Мак» был придуман Джимом Деллигатти, одним из первых франчайзи сети, управляющим нескольким ресторанами в Питтсбурге.

Как считает правообладатель, не представлено доказательств того, что оспариваемый товарный знак указан в качестве вида товара в каких-либо словарно-справочных источниках информации.

Позиция Роспатента по «Биг Маку»

Отсутствуют сведения о том, что на российском рынке до даты приоритета оспариваемого товарного знака длительное время был представлен товар, маркированный знаком «Биг Мак» и произведенный различными независимыми друг от друга производителями.

Приложенные к возражению фотографии, на которых изображены различные продукты, предлагаемые потребителю (у ООО «Бургер Рус» под обозначением «Биг Кинг»), носят рекламный характер. Они не могут служить доказательством вхождения обозначения во всеобщее употребление в качестве наименования товара определенного вида, считает Роспатент.

Для признания того факта, что обозначение «Биг Мак» стало видовым понятием в результате его длительного использования различными производителями, необходимо доказать, что обозначение использовалось в качестве наименования товара специалистами соответствующих отраслей производства, работниками торговли, потребителями, вошло в толковые словари, энциклопедии, специальные справочные издания.

Указанные сведения в материалах возражения отсутствуют. Таким образом, коллегия Палаты по патентным спорам отмечает, что обозначение «Биг Мак» не относится к обозначениям, вошедшим во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.

Также отсутствует обоснование заинтересованности ООО «Бургер Рус» в подаче возражения против предоставления правовой охраны оспариваемому товарному знаку, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении возражения.

Утверждение заявителя о том, что признание недействительным предоставления охраны знаку «Биг Мак» положительно скажется на покупательской способности населения РФ, повлияет на развитие конкуренции на рынке общественного питания, что, в свою очередь, приведет к снижению цен на подобные продукты, не подтверждено какими-либо объективными данными и является декларативным.

Относительно довода о прекращении правовой охраны товарного знака Big Mac на территории ЕС коллегия заметила, что данное обстоятельство не относится к существу спора, касающегося оспариваемого знака «Биг Мак».

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *