Частную тягу следует допустить на неприбыльные маршруты «Укрзализныци» — Дубневич

Нардеп от БПП, глава Транспортного комитета Дубневич предложил в качестве пилотного проекта допустить частную тягу на неприбыльные маршруты УЗ.

Народный депутат от «Блока Петра Порошенко», глава комитета Верховной Рады по вопросам транспорта Ярослав Дубневич предлагает запустить частную тягу на неприбыльных маршрутах «Укрзализныци».

«Среди вероятных реальных решений (проблемы дефицита тяги – Ред.) — частная тяга. В качестве эксперимента. Как можно скорее, уже сейчас… Пусть частные локомотивы перевозят определенные грузы — там, где есть острый дефицит тяги. По данным самой же УЗ, по итогам прошлого года только 25,3% участков «Укрзализныци» имеют положительный финансовый результат, перевозки на этих же 25,3% протяженности пути являются рентабельными и они сгенерировали 51,7 млрд грн доходов. Зато 69% участков — с отрицательным результатом. Только треть всей колеи УЗ дает 93% всех доходов предприятия. Две трети инфраструктуры — неприбыльные. Так пусть же частные локомотивы заходят на вот эти, как говорят в УЗ, неприбыльные две трети маршрутов. Сам бизнес, который заинтересован в транспортировке своих грузов, пусть приходит с собственной тягой», — предлагает Дубневич.

Нардеп напомнил, что вывод на рынок частной тяги — одно из условий Евросоюза в рамках Соглашения об ассоциации с ЕС.

«Благодаря привлечению частной тяги мы получаем шанс создать прозрачный конкурентный рынок с равноправными условиями для всех участников. Частная тяга в качестве опции предусмотрена в ключевом для отрасли законопроекте «О железнодорожном транспорте» № 7316, который разработан с учетом требований по имплементации европейского законодательства в нашу железнодорожную отрасль. Сейчас проект прорабатывается Комитетом ВРУ по вопросам транспорта и ожидает экспертного заключения КМУ на Правительственном комитете», — отметил Дубневич.

Он напомнил, что на сегодняшний день есть определенная нормативно-правовая база для запуска частной тяги.

«Есть Правила технической эксплуатации УЗ, которые допускают наличие частной тяги. Есть Сборник тарифов, который также содержит схемы определения платы за использование инфраструктуры УЗ и вагонную составляющую при перевозке грузов собственными вагонами», — отметил нардеп.

Он добавил, что для выхода частной тяги на инфраструктуру «УЗ» необходимо утвердить порядок оборота частных локомотивов на путях общей сети, а также определить требования: о наличии персонала, который будет обслуживать частную тягу (речь идет в первую очередь о машинистах), относительно технического состояния подвижного состава и его безопасности.

Дубневич напомнил, что подписанный УЗ контракт с General Electric на поставку партии локомотивов не снимает вопрос дефицита тяги на железной дороге. Кроме того, по его словам, поставлять локомотивы будут с 2019 года, тогда как проблему нехватки тяги нужно решать уже сейчас.

«Соответствующий подвижной состав УЗ — это 3871 локомотив, где инвентарный парк электровозов составляет 1720 единиц, из которых эксплуатируется 1061, а тепловозов — 2151, из них эксплуатируется 1017. При этом износ тяги достигает 93-99,8%» — заявил глава Транспортного комитета ВР.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid