Как “Укрзализныця” будет решать проблему убытков от пассажирских перевозок

В “Укрзализныце” рассказали о планах запустить на перевозках дальнего следования новый подвижной состав, стоимость билета на который позволит обеспечить их рентабельность.

ПАО “Укрзализныця” хочет в 2018 году запустить новый подвижной состав в дальнем пассажирском сообщении с рентабельными тарифами. Об этом сообщил первый замдиректора департамента стратегического планирования “Укрзализныци” Александр Малаков.

Он уточнил, что пока это предложение на рассмотрении правления ПАО.

“Мы ежегодно получаем большие убытки от пассажирских перевозок, из-за того что себестоимость их не покрывается тарифом. Мы понимаем, что поднимать тарифы на пассажирские перевозки мы не можем, потому как это социальная функция “Укрзализныци”. Но есть решения, как можно уменьшить разрыв между расходами и доходами”, — рассказал Малаков.

По его словам, речь идет о выделении классов поездов, о чем ранее сообщал и.о. главы правления ПАО “Укрзализныця”. Компания сейчас рассматривает вариант запустить в 2018 году на некоторые направления в перевозках дальнего следования новый подвижной состав класса “Комфорт”, стоимость билета на который позволит обеспечить их рентабельность .

Если говорить о пригородных перевозках, то, по словам Малакова, “Укрзализныця” для реализации пилотных проектов предлагает заключать договоры с местными органами власти для согласования цены и спроса на перевозки и после запускать новый подвижной состав.

“Стоит отметить, что данная модель успешно функционирует уже много лет не только в Европе, но и на пространстве-1520 (ширина колеи — ред.). Предоставляя новую, качественную услугу, мы должны за нее получить соответствующую компенсацию”, — рассказали в УЗ.

Малаков отметил, что на маршрутах, где будут курсировать новые составы, будут осуществляться перевозки по классам поездов.

“То есть у пассажира будет выбор между классом “Стандарт” или “Комфорт” с соответствующим уровнем тарифа, который, в том числе, позволил бы “Укрзализныци” окупать инвестиции”, — рассказал первый замдиректора департамента стратегического планирования “Укрзализныци” .

Малаков уточнил, что пока этот вопрос на стадии обсуждения с Министерством инфраструктуры, которое является органом, осуществляющим регулирование тарифов на пассажирские ж/д перевозки.

“Мы дорабатываем проект стратегии… В ней прописана дифференциация цены в зависимости от класса комфортности. Это в первую очередь касается пассажирских перевозок дальнего сообщения”, — уточнил он.

Кроме того, по данным УЗ, на 2018 год планируется закупка 60 новых ночных пассажирских вагонов на 1,2 млрд грн. “Как раз на поезда повышенной комфортности из новых вагонов мы и будем предлагать установить дифференцированные цены”,— резюмировал Малаков.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *