Комитет против пыток: эффективные механизмы подачи и рассмотрения жалоб должны быть доступны для заключенных повсюду в Европе

Европейские государства должны обеспечивать, чтобы лица, лишенные свободы, имели доступ к эффективным механизмам подачи и рассмотрения жалоб в тюрьмах, полицейских участках, центрах содержания мигрантов, психиатрических учреждениях и других местах содержания под стражей.

Это – основополагающая гарантия против пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения, как заявил в своем ежегодном докладе, опубликованном сегодня, Комитет Совета Европы против пыток (КПП).

В ряде случаев при посещении стран КПП выявлял, что механизмы подачи и рассмотрения жалоб не существуют или имеют серьезные недостатки. Среди таких пробелов – отсутствие должной информации у заключенных об органах или процедурах подачи жалоб, необоснованные задержки в рассмотрения жалоб, неспособность тщательно проверять утверждения заключенных, отсутствие независимости или беспристрастности должностных лиц, занимающихся жалобами, а также недостаточная защита от запугивания и репрессивных мер.

“Необходимо обеспечить прямой доступ к механизмам подачи и рассмотрения жалоб во всех местах содержания под стражей в Европе. Для того чтобы система подачи и рассмотрения жалоб была эффективной и пользовалась доверием лиц, лишенных свободы, все жалобы должны рассматриваться быстро и тщательно, на основе четкой процедуры, защищающей соответствующее лицо от возможного запугивания или репрессивных мер”, – заявил председатель КПП Николай Гнатовский.

Для должного рассмотрения жалоб, по мнению КПП, необходимо соблюдать ряд принципов. Внутренние и внешние механизмы подачи и рассмотрения жалоб должны находиться в распоряжении всех заинтересованных лиц и быть им доступными. Особое внимание следует уделять возрасту, полу, состоянию здоровья, любой форме инвалидности или иным обстоятельствам, в результате которых лица, лишенные свободы, становятся особо уязвимыми.

Комитет подчеркивает, что должен быть обеспечен прямой, безопасный и конфиденциальный доступ к органам по рассмотрению жалоб. Все жалобы должны эффективно расследоваться. В соответствующих случаях рассмотрение жалоб должно приводить к возмещению ущерба и санкциям в отношении виновных лиц. Кроме того, все жалобы должны заноситься в специальный реестр.

Ежегодный доклад за 2017 год содержит основные выводы, сформулированные в опубликованных Комитетом докладах о посещениях, а также информацию о 18 посещениях, проведенных им в государствах-членах.

КПП приурочил к публикации ежегодного доклада создание своей страницы в сети Twitter @CoE_CPT.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *