Мелкий шрифт в рекламе. В НБУ рассказали, кто игнорирует требования

Крупнейшие 25 банков уже выполняют требования Национального банка по размещению полной информации о продуктах и услугах на сайтах и в рекламе.

Об этом сообщает пресс-служба регулятора на странице в фейсбук.

С сентября по декабрь крупнейшие банки упорядочили информацию о кредитах и депозитах на собственных сайтах, в том числе работу калькуляторов для расчета расходов по кредиту или процентов по вкладу.

Теперь потребители могут объективно сравнивать продукты разных банков и делать взвешенный выбор.

Сейчас продолжается работа по исправлению двух самых распространенных ошибок в видеорекламе банков:

неполная информация. Например, в рекламе есть данные по максимальной сумме кредита, но нет информации о годовой ставке и сроках;

примечания со «звездочкой» указываются очень мелким шрифтом. Сами по себе примечания не запрещены. Однако текст каждой из них должен быть пригодным к чтению.

Национальный банк отслеживает внесение банками изменений и помогает в вопросах, требующих разъяснений.

До конца 2020 года утвердят требования к кредитным и депозитным договорам банков и правила расчета реальной годовой ставки по потребительским кредитам для финансовых компаний. Оба документа начнут работать с апреля 2021 года.

Кроме того, в январе 2021 появятся новые требования к рекламе, сайтам и договорам для финансовых компаний, которые выдают микрокредиты. Их гармонизируют с аналогичными требованиями к банкам, но с учетом специфики этого сегмента рынка.

В Нацбанке подчеркивают, что такие изменения внедряются постепенно и регулятор отстаивает баланс между защитой прав потребителей и защитой прав кредиторов.

Национальный банк принял требования к раскрытию информации в конце прошлого года, после того как получил полномочия на защиту прав потребителей.

Регулятор дал время банкам на адаптацию к новым требованиям, понимая, что изменение информации в рекламе и на сайтах требует ресурса.

Из-за коронакризиса Национальный банк отложил требования к сентябрю этого года.

Верховная Рада приняла закон о защите прав потребителей финансовых услуг. Президент подписал его 16 октября.

Согласно закону, с 1 июня 2020 года все банки должны были сообщать честную информацию о своих кредиты и депозиты в рекламе. Позже эту дату перенесли.

12 июня 2019 года в Нацбанке создали отдельное подразделение для защиты прав потребителей финансовых услуг.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *