Миллиард бонусов для топов. Кто больше?

Четыре десятка сотрудников Нафтогаза разделят между собой $46,3 млн. Такая премия, согласно решению Набсовета компании, положена управленцам за победу над Газпромом по «транзитному делу» в Стокгольмском арбитраже.

Суд обязал российского монополиста выплатить украинской стороне $4,56 млрд. «Топам», которые приложили руку к этому делу, достанется 1% от выигрыша. $20,7 млн они получат уже сейчас. Остальное – на протяжении трех лет, при условии успешного взыскания всей суммы с Газпрома.

«Если бы нам не удалось победить в двух арбитражах, Газпром требовал бы сумму, более половины ВВП Украины» – приводит аргумент компания.

Такое решение вызвало живую реакцию общественности. По сути, премию управленцам заплатят из бюджета – то есть из нашего кармана. Одни посчитали, что такой размер премиальных недопустим в воюющей стране, где средняя зарплата едва превышает $300.

Другие увидели в этом повод задуматься о введении аналогичных бонусов в других госкомпаниях и организациях, например, НБУ. «Должно ли правление Национального банка Украины получать 1% годового дохода банка? Это меньше, но все же сопоставимая сумма, и в правлении НБУ есть похожие коррупционные риски и даже риски для физической безопасности», – задался вопросом член Совета НБУ Тимофей Милованов. Напомним, прибыль Нацбанка за 2017 год составила 44,6 млрд грн.

К слову, заработки нацбанковцев не так давно подросли. Как сообщал «Минфин», в сентябре прошлого года НБУ повысил зарплату всем членам правления в 1,5 раза. Так что «замы» главы теперь получают (вместе с доплатами) в диапазоне 224-300 тыс. гривен в месяц.

Примерно такими же темпами растут и доходы топов госбанков. Например, Ощадбанк потратил в 2017 на выплаты своему ключевому управленческому персоналу 62 млн грн., тогда как в 2016 – 40,15 млн грн. В Укргазбанке эти показатели составили 42,4 млн грн и 27,2 млн грн соответственно.

Что касается Нафтогаза, то деклараций о доходах правления за 2017 год в интернете нет. Но финансовый отчет компании дает представление, сколько получают топ-менеджеры компании. Так, в прошлом году 6 членов правления и 9 директоров направлений совместно получили 179 млн грн. Эта сумма включает оклад и всевозможные надбавки. Выходит, что средняя годовая зарплата управленцев достигает 11,9 млн грн. Конечно, условия оплаты зависят от контракта – кто-то получает больше, кто-то меньше. Но сумма вполне может служить ориентиром.

Зарплаты и бонусы менеджеров госкомпаний – тема, вокруг которой не утихают споры. Сторонники щедрых выплат утверждают, что только так можно нанять в госструктуры профессионалов, которые смогут привести их к успеху. «Хорошие менеджеры стоят дорого. Это факт. Но еще дороже стоит для страны отсутствие хороших менеджеров. Как показывает практика, это стоит в сотни раз дороже», – убежден Сергей Фурса.

«Минфин» решил спросить своих читателей, какими должны быть зарплаты и бонусы управленцев госкомпаний.

Высказать свое мнение можно, ответив на вопросы. Чтобы пройти опрос, придется залогинится в аккаунт Google. Это единственная возможность ограничить прохождение опроса одним и тем же человеком по несколько раз.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *