Налог на инвестиции и наследство СССР: Что за законопроекты Кабмин призывает принять Раду
Кабмин обратился к парламенту с просьбой принять законопроекты “О концессиях”, “О стимулировании инвестиционной деятельности” и “Об экономической декоммунизации”. По словам вице-премьера Степана Кубива, новые законы будут стимулировать экономическое развитие страны.
“О концессии”, №8125
Инициатор законопроекта: Владимир Гройсман
В Украине существуют нормы, которые регулируют концессии, однако, по мнению политиков, делают это несовершенно. Как результат – значимых результатов реализации данного механизма и масштабных проектов на его основе в стране нет.
Концессия – это договор о передаче природных богатств, предприятий, других хозяйственных объектов, принадлежащих государству или территориальной общине, во временную эксплуатацию другим государствам, иностранным фирмам, частным лицам”.
То есть, закон должен облегчить и тем самым стимулировать партнерство между различными уровнями власти, а также партнерство между государством и частным сектором в сфере управления государственными предприятиями. Якобы, с привлечением средств частного сектора эффективность предприятий наконец поднимется выше нулевой отметки. И международный опыт – тому подтверждение. Например, в Турции при помощи частных предприятий строят аэропорт в Стамбуле, а это проект с солидным бюджетом в размере 36 млрд евро.
Тоесть, законопроект должен сделать более эффективной, в том числе, деятельность портов, что обсуждают уже довольно долго.
Сейчас немало украинских портов принадлежат государству, и руководит ими Администрация морских портов. Причем каждая администрация – филиал центрального органа, соответственно, центру и подчиняется.
По мнению авторов законопроекта, это усложняет процессы управления и провоцирует конфликты между АМП и органами местной власти. Кроме того, АМП забирает и все финансовые сборы, а развивать порты без денег нереально.
Приватизация портов кажется авторам слишком радикальным шагом, в то время как концессия – компромиссное и оптимальное решение. Причем проведение конкурса в данном случае считают необязательным.
Надеются, в том числе, на привлечение иностранного бизнеса, который не только поможет повысить доходность, но и будет способствовать внедрению более современных подходов к управлению.
Относительно стимулирования инвестиционной деятельности”, №8124
Инициатор законопроекта: Владимир Гройсман
На законодательство Украины в сфере ведения бизнеса немало нареканий – на данный момент в международном рейтинге Doing Business-2019 мы занимаем 71 позицию (и это на пять пунктов лучше, чем за год до этого). Как для 190 стран, результат неплохой, но все соседние и постсоветские страны впереди. При этом, по мнению World Bank, каждый пункт – это + $600 млн в экономику страны.
По оценкам некоторых экспертов, принятие законопроекта обеспечило бы Украине место в ТОП-50.
“В парламенте находятся два суперважных закона, которые имеют значение и для фракции большинства, и для фракций оппозиции. Первый из них, разработанный нами законопроект и поддержанный всеми бизнес-ассоциациями Украины – это законопроект №8124. Только его принятие позволит нам сразу “совершить скачек” и сразу войти в ТОП-50 рейтинга Doing Business”, – сообщил первый заместитель министра экономического развития и торговли Украины Максим Нефедов во время часа вопросов к правительству в прошедшем марте.
В законодательном акте – целый комплекс новшеств из различных сфер. Предлагаются изменения вплоть до 44 законодательных актов.
Например, есть попытка защитить права миноритарных акционеров – то есть, акционеров, размер пакета акций которых не позволяет им напрямую участвовать в управлении компанией.
В частности, вводится административное наказание за “предоставление согласия на совершение публичным акционерным обществом сделки с заинтересованностью” или влияния на должностных лиц ПАО относительно предоставления ими такого согласия, если суд признал сделку недействительной.
То есть, прибегать к злоупотреблениям акционерам с правом голоса и тем самым ставить под удар права других акционеров будет проблематичнее.
По мнению авторов законопроекта, такие изменения поощрят инвестирование в бизнес – ведь судя по международному опыту, немалое количество инвесторов не заинтересованы вмешиваться в управление компанией, но хотят чувствовать себя защищенными от мошенничества.
А вот из-за пункта об отмене паевого взноса для инвесторов сломались немало копий. Сейчас предприниматель, который, например, хочет инвестировать в строительство, должен платить взнос на развитие социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры населенного пункта.
В законе предлагается отменить данную норму, ведь она фактически фиксирует что-то наподобие налога на инвестиции, а это абсурд, и в цивилизованном мире – большая редкость. Именно по причине данного взноса, например, строительство промышленного объекта становится на 15% дороже. Словом, не самая лучшая норма для страны, которая особенно заинтересована в привлечении инвестиций. Тем более, что оплатив определенную сумму, инженерные сети позже все равно приходится подключать за свой счет.
Противники же изменений утверждают, что без таких взносов бюджеты общин будут страдать от дефицита, и это станет немалой проблемой.
В целом именно всеохватность законопроекта – главная причина для критики в информационном поле. Мол, амбиции изменить аж 44 статьи других актов – слишком амбициозная цель. В итоге принятие документа может повлечь хаос, поэтому лучший вариант – рассматривать каждое изменение в тематическом, а не общем законопроекте.
“Об экономической декоммунизации”, №4650
Инициаторы законопроекта: Оксана Продан, Татьяна Острикова, Олег Кришин, Оксана Юринец, Юрий Соловей, Ирина Суслова, Давид Макарьян, Геннадий Ткачук, Борислав Береза, Николай Паламарчук, Олег Великин, Александр Сугоняко, Андрей Кит, Ирина Геращенко, Мария Матиос, Роман Романюк, Юрий Тимошенко
Закон о внесении изменений в Закон Украины “О правопреемстве Украины” относительно отмены действия актов СССР на территории Украины практически содержит единый тезис – меняет “действует” на “не действует”.
“Законы и другие акты органов власти СССР и Украинской ССР, кроме Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 и Акта провозглашения независимости Украины от 24 августа 1991 года, не действуют на территории Украины”, – говорится в предложенном законопроекте.
Такое нововведение повысит прозрачность в различных сферах деятельности, а значит, и снизит вероятные риски.
Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid
Leave a Reply
Want to join the discussion?Feel free to contribute!