НАПК раскритиковало условия проведения конкурса на строительство Большой кольцевой за 85 млрд гривен

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) выявило коррупциогенные факторы в проекте постановления Кабинета министров “Об утверждении Общих условий конкурсного отбора исполнителя работ и/или услуг по строительству Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева”.

Как отмечается в заключении НАПК, эти коррупциогенные факторы делают невозможным принятие правительственного постановления в предложенной редакции.

Речь идет о строительстве Кольцевой дороги вокруг Киева, которая, по предварительным оценкам, может стоить не менее 85 млрд грн. При этом Верховная Рада вывела эту закупку из-под действия тендерного законодательства, а затем она может проводиться вне системы “Прозорро”.

В частности, в предложенной редакции проводить конкурс на строительство Большой окружной планируется поручить Службе автомобильных дорог Киевской области, которая сформирует конкурсный комитет по своему усмотрению, а также самостоятельно утвердит конкурсную документацию.

При этом такие решения Службы не будут проходить надлежащей правовой, регуляторной, антикоррупционной экспертиз. строительства ВКАД”, — отмечается в заключении НАПК.

Кроме того, проектом постановления не определен механизм создания и использования электронной платформы для отбора победителя. В этой связи НАПК рекомендует предусмотреть, что отбор будет проводиться через площадки электронной системы ProZorro.

НАПК также указывает, что проект решения правительства предусматривает возможность увеличения стоимости работ путем заключения дополнительных соглашений с победителем отбора в случае возникновения дополнительных объемов и/или видов работ, не предусмотренных договором.

“Эти положения могут повлечь за собой необоснованное увеличение цены договора для “нужного” исполнителя работ, что по своему содержанию будет нивелировать результаты конкурса”, — обращают внимание в НАПК.

Кроме того, чиновники предусмотрели преференции заранее определенным участникам. Если какая-нибудь компания получит подряд на один участок этой дороги, то она будет иметь преимущество на конкурсе относительно другого участка.

“Несмотря на неурегулированность случаев/оснований для принятия вышеупомянутого решения Заказчиком, считаем, что в целом возможность предоставления преимущественного права перед другими участниками отбора нивелирует принцип конкурсного отбора исполнителя работ на реализацию отдельных/отдельных участков ВКАД”, — отмечается в заключении НАПК.

В целом Нацагентство констатирует, что “проект постановления содержит коррупциогенные факторы, которые делают невозможным его принятие в предложенной редакции”.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *