Покупатели машин на еврономерах смогут оформлять субсидию

Авто на еврономерах не будут учитываться при предоставлении субсидий, так как в большинстве случаев они не являются собственностью граждан Украины.

Министерство социальной политики не будет учитывать машины на еврономерах при начислении субсидий, поскольку невозможно установить факт принадлежности такого имущества конкретному лицу.

Об этом на брифинге сказал директор директората семьи и социальной поддержки населения Министерства социальной политики Украины Виталий Музыченко, сообщает корреспондент Укринформа.

“Автомобиль на евробляхах — проблема не только субсидий, но и государства. Невозможно установить факт принадлежности прав на это имущество. Если невозможно установить, что конкретное имущество принадлежит конкретному лицу, а оно его просто использует на основании чего-то, это невозможно использовать в официальной статистике”, — сказал Музыченко.

В апреле 2018 года Кабинет министров Украины обновил программу предоставления субсидий на услуги ЖКХ. Если в собственности семьи есть автомобиль, которому менее пяти лет (кроме мопеда и авто, предоставленного органом социальной защиты населения) субсидию назначать не будут.

По оценкам Государственной Фискальной службы, на территории Украины незаконно находятся более 246,4 тыс. авто с иностранной регистрацией. По данным ведомства, в 2017 году в Украину было ввезено более 958,5 тыс. транспортных средств с иностранной регистрацией, 209,6 тыс. из них ввезены в режиме “транзита”, почти 748,9 тыс. — в режиме “временного ввоза”. По состоянию на 31 января 2018 на территории Украины в целом находится почти 425,4 тыс. авто с иностранной регистрацией.

Количество автомобилей на еврономерах в Украине начало резко расти после того, как с 1 января 2016 года вступили в силу экологические стандарты Евро-5. Производство и импорт авто, которые не соответствуют этому стандарту в Украине запрещено. Поэтому на территорию нашей страны массово ввозятся автомобили стандартов Евро-4, Евро-3 др., зарегистрированные в странах Европейского Союза (преимущественно Литва и Польша). Они, как правило, оформлены на сотрудников европейских компаний и их не растамаживают при ввозе на территорию Украины. Однако в Евросоюзе стандарт Евро-5 действует с 1 сентября 2009 года. С этой даты в странах ЕС прекратилось производство и первичная регистрация машин других экологических стандартов. То есть большинство ввозимых в Украину автомобилей на еврономерах, которые не проходят таможенную очистку, старше 5 лет.

12 июля 2018 Верховная Рада приняла в первом чтении два законопроекта по “евробляхам” — с изменениями в Налоговый кодекс о снижении акцизного налога с автомобилей (№8487) и о запрете на таможенное оформление машин, не отвечающих стандарту Евро-5 и усилении контроля над перемещением и использованием авто, зарегистрированных в других государствах (№8488).

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *