Помогут ли миротворцы ООН положить конец войне в Украине?

Научный сотрудник Европейского совета по международным отношениям, преподаватель Колумбийского университета Ричард Гоуан в статье для The Washington Post выдвинул критерии успешной миротворческой миссии ООН в Донбассе.

Во-первых, по его словам, необходима “настоящая сделка” с Россией. “Москва руководила войной в Донбассе с самого ее начала. Ни одна миротворческая операция не сможет добиться успеха, если русские не дадут ей шанса”, – подчеркивает автор статьи.

Во-вторых, требуется надежное военное присутствие. “Даже при поддержке Москвы миротворческие миссии могут быть подвержены риску со стороны повстанческих операций”, – отмечает Гоуан.

Некоторые аналитики утверждают, что для сдерживания этой угрозы потребуется 50 тыс. военнослужащих, как в Косово. “Однако такую силу может быть трудно сформировать, особенно по той причине, что Россия, вероятно, будет возражать против участия крупных стран НАТО. Возможно, более логичная цифра – около 20 тыс. военнослужащих, на уровне с крупнейшими действующими сегодня силами ООН”, – считает автор публикации.

В третьем пункте эксперт пишет о необходимости мощной полиции. “Действенной военной составляющей потребуется также серьезное дополнение в виде полиции, поскольку исключительно военные операции, как правило, плохо справляются с общественными беспорядками”, – указывает он.

Для миссии в Донбассе, по оценкам автора статьи, может понадобиться от двух до четырех тысяч полицейских. “Некоторые европейские страны, в том числе Португалия, Италия и Румыния, имеют хороший опыт поддержания порядка с помощью полиции. Но России придется закрыть глаза на их членство в НАТО”, – подчеркивает Гоуан.

“Большинство миротворческих операций теперь включают значительное присутствие гражданского персонала (10-20% от общего числа развернутых сил), на который, в том числе, возложена ответственность за управление миссией и реформу управления”, – говорится в четвертом пункте. В Донбассе приоритетом для гражданского персонала стало бы проведение местных выборов, предусмотренных “Минском-2”.

ООН и другие организации, такие как ОБСЕ, должны будут инвестировать в долгосрочное гражданское присутствие. “У ОБСЕ и ЕС все еще есть миссии в Боснии и Герцеговине, спустя 20 лет после окончания там войны. Реинтеграция Донбасса в Украину будет долгосрочным обязательством, которое включает в себя содействие экономическому росту, защиту прав местных жителей и пристальное наблюдение за региональными политическими деятелями, чтобы они не создавали еще больше проблем”, – пишет эксперт.

“Последним критерием успешности миссии станет искренняя поддержка со стороны Киева. Многие украинские политики и комментаторы хотят, чтобы сепаратисты в Донбассе были наказаны. Ходят разговоры об уголовных преследованиях и лишении местных чиновников рабочих мест. ООН могла бы частично взять гнев на себя, запустив беспристрастный процесс проверки тех, кого обвиняют в военных преступлениях. Но если Украина будет стремиться к массовым наказаниям, нет никаких шансов на стабильный мир”, – подчеркивает аналитик.

“Наконец, все миротворческие операции – это акты политического компромисса. Чтобы положить конец войне, все стороны должны согласиться со вторыми по приемлемости решениями. В Донбассе миротворческие силы будут иметь смысл только в том случае, если Москва и Киев захотят, чтобы они работали. Если они это сделают и если будет возможно найти достаточно способных на это подразделений, операция должна сработать. Но учитывая постоянные неурядицы в отношениях Запада с Россией, шансы все еще обескураживающе невелики”, – отмечает Гоуэн.

Источник: The Washington Post

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

1 reply
  1. світло
    світло says:

    “миротворческие операции — это акты политического компромисса”.

    ДОМОВЛЕНІСТЬ – не закон, а шкурна ТОРГІВЛЯ за чужий рахунок.

    Не дивлячись на те, що язичники: псы моськи, реги-аналы, укропы, луга.ндоны, за языком-духом антихриста (1Ін. 4:3), один «многонациональный на рот» (відповідно до Конституції РФ) моськіного патріархату, але слід розуміти, що анексія Криму та частини Донбасу сталася НЕ через бажання реги-аналов їм ВВЕСТИ по самі яйця пса моськи, а через РІШЕННЯ псів мосек ВВЕСТИ реги-аналам «великий и могучий» (московські шл.юхи нічого НЕ вирішують, щоб з ним ДОМОВЛЯТИСЯ – вести переговори).

    А тому, ДОМОВЛЕНІСТЬ може відбуватися тільки між ПАРТНЕРАМИ: між московськими прости.тутками (за яку ціну себе продати) або між московськими шл.ьондрами (кому платять) та московськими ё..@ями (хто платить), за ЗАКРИТИМИ дверима, результати яких НЕ розголошують (бо це ж СОРОМ, ГАНЬБА, ПРИНИЖЕННЯ), а лише подають рабам загальні та брехливі підсумки збочених оргій.

    Отже, під час таємних домовленостей НЕ керуються вимогами законів з урахуванням прав, свобод та державних інтересів, бо права, свободи та інтереси громадян Держави викладені до виконання в законах, які НЕ передбачають винятків із законів та поступок на ШКОДУ державних інтересів.

    Під час протиправних та протизаконних домовленостей (законних домовленостей НЕ бува), намагаються обійти вимоги законів (ось чому сам процес домовленостей утаємничений для загалу), а тому, договірні сторони керуються ОСОБИСТИМИ вигодами за рахунок продажу/купівлі прав, свобод та інтересів громадян Держави.

    Відповіcти

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *