Поставки электровозов должны были начаться еще в 2018 году — Омелян

Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что «Укрзализныця» будет тестировать локомотивы Alstom и CRRC. После окончанию испытаний в УЗ выберут поставщика.

Также министр сообщил, что поставки электровозов должны были начаться еще в 2018 году.

«Укрзализныця» в ближайшее время начнет тестировать электровозы французской Alstom и китайской CRRC. После тестирования ж/д ведомство выберет поставщика локомотивов. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

«Мы сейчас перейдем к тестовым испытаниям локомотивов и Alstom, и CRRC. Это будет в скором времени. Думаю, что после испытаний мы сможем сказать, какой локомотив наилучший, хотя в этом вопросе должны приниматься во внимание ряд параметров. В случае электровозов есть множество производителей, которые выпускают технику не только для железных дорог, но я для городского сообщения, для метро и других вариантов. Этого производства в Украине тоже нет», — рассказал Омелян.

Отвечая на вопрос, когда у УЗ появится новый электровоз, министр сообщил, что поставки должны были начаться еще в 2018 году.

«Электровозы должны были появится совместно с тепловозами General Electric… Уже 2019 год, но проблема не решена. Это критично», — сообщил Омелян.

Напомним, 23 февраля 2018 был подписан пакет документов долгосрочного партнерства с компанией General Electric для обновления и модернизации парка тепловозов «Укрзализныци».

Директор департамента стратегического развития и инвестиционной политики «Укрзализныци» Антон Соболевский в блиц-интервью Delo.ua заявил, что «Укрзализныця» получит новые электровозы не ранее 2020 года.

Почему это важно?

«Укрзализныця» не единожды заявляла о дефиците вагонов и тяги, что негативно сказывается на работе бизнеса. И если с вагонами УЗ на сегодня ситуацию хотя бы стабилизировала, то с тягой проблемы наблюдаются последние годы очень остро. По данным экспертов, локомотивная тяга ПАО «Укрзализныця» на сегодняшний день изношена на 97%, у электровозов — износ около 90%. А это влечет простои и срывы графика движения.

Из-за дефицита тяги вагоны простаивают на путях «Укрзализныци». Например, компания «Лемтранс» Рината Ахметова в середине июня сообщала о простое более 2 тыс. груженных и порожних вагонов. Увеличение количества локомотивов GE должно помочь бизнесу сэкономить деньги на логистике.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid