Правовые основания введения военного положения

О целесообразности введения военного положения рассказал Фонду «Украинская политика» старший партнер адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец.

Правовые основания введения военного положенияАдвокат отметил, при введении военного положения необходимо решить вопрос цели этого военного положения, какие права созданной местной военной администрации будут определенным образом ограничены. «В первую очередь, это может коснуться тех регионов, где заблокированы границы: Волынская, Львовская, Ивано – Франковская. Чтобы разблокировать движение, которое заблокировали «евробляхеры». Не факт, что они это смогут сделать и способны ли это сделать, в свете последних решений, судовых расправ над теми лицами, которые исполняли присягу.»

«Что касается военного положения и ущемления прав граждан, я думаю, за эти 30 дней ничего сверхординарного не произойдет, кроме того, что могут быть силовым методом разблокированы приграничные переходы. Возможно, в определенных регионах могут запретить мирные собрания. Не думаю, что будут столь радикальные меры, потому что введение военного положения и последствия его, государством никоим образом не озвучены для граждан Украины», – добавил юрист.

Ростислав Кравец акцентировал внимание на том, что до сих пор нет объяснений, для чего вводится военное положение. «В официальном объяснении говорится о возможной агрессии России. Вопрос тут исключительно в юридическом аспекте всех этих движений. А 4 года у нас не была возможная агрессия России, десятки тысяч погибших – это не агрессия России? Чего добивается действующая власть? Либо – это предвыборный пиар, показать, что президент еще на что-то влияет, может руководить парламентом.  Либо – отвернуть внимание граждан от социальной сферы, законе о бюджете, который явно радикально антисоциально принят. Введение военного положения решалось за 15 минут. На сайте МИДа я не увидел какой-либо ноты Российской Федерации, ведь дипломатических отношений не разорвали, нет никакой ноты относительно их агрессивных действий в Керченском проливе Азовского моря. Так это «гибридная война» в отношении граждан Украины со стороны правительства и руководства страны.»

Эксперт рассказал о полномочиях местных военных администраций. «Политические партии могут действовать на территории всех областей. Ограничений пока никаких не заявлено в указе президента. Сами эти ограничения вводят местные военные администрации. Они еще не созданы, и непонятно, за счет чего они будут финансироваться, если будут созданы. Местные военные администрации могут принять решение о введение комендантского часа, о запрете мирных собраний, о закрытии некоторых школ, учебных заведений, о прекращении деятельности политических партий. Формально они могут это сделать, только какая цель? Это нам как-то вернет три катера? И непонятно, какое количество украинских военных попало в плен. Больше суток прошло, а Минобороны Украины не может озвучить, и правительство не может озвучить количество этих украинских граждан, которые попали в плен.»

«С точки зрения юриста, – резюмировал Ростислав Кравец, – непонятна цель введения военного положения. Например, есть агрессия и нужно ее побороть. Нужно мобилизовать страну, собрать ресурсы. Но для чего? Мы готовы нападать на Крым, на Керчь, забирать свои корабли и своих военных? Кроме политических последствий ничего не видно. В ООН высказали только глубокую обеспокоенность. Нет работы нашего внешнеполитического ведомства, нет пересмотра международных договоров.»

Фонд «Украинская политика»

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *