Провокация взяткой: последствия юридического казуса

По данным соцопроса, 80% населения Украины считают борьбу с коррупцией неэффективной, а 46% — полностью проваленной, что неудивительно. При этом 43% опрошенных социологами украинцев не видят органа, который активно боролся бы с коррупцией в Украине. Некоторые уверены, что в Украине с коррупцией борются журналисты, НАБУ, антикоррупционные общественные организации, само населения и страны Запада. Украинцы уверены, что этот вопрос меньше всего занимает Генеральную прокуратуру (5%), СБУ (6%), полицию (3%), суды (2%), президента (3%), правительство, министерства (2%), Верховную Раду (1%), власть на местах (2%). Но при этом народ уверен, что некоторые успехи наблюдаются у специализированной антикоррупционной прокуратуры (10%) и Национального агентства по предотвращению коррупции (9%), гласят данные социологического исследования, проведенного фондом “Демократические инициативы” им. Илька Кучерива совместно с социологической службой Центра Разумкова.

Кроме этого, более половины опрошенных украинцев (54%) считают, что для борьбы с коррупцией среди должностных лиц в стране следует законодательно разрешить использование метода провокации взятки. И если уж создавать антикоррупционные суды, то доверить их следует представителям антикоррупционных общественных организаций (42%) или экспертам из западных стран (41%), так как на сегодня успехи в борьбе с коррупцией видят только 15% респондентов.

По мнению юристов, данный опрос появился неслучайно. Опять планируются изменения в законодательстве в угоду грантоедам и Западу. Более того, провокация взятки, за легализацию которой якобы выступает население, чревато серьезными последствиями.

“Выводы соцопроса я бы связывал с тем, что поступил заказ от грантовых организаций, связанных с США, о том, чтобы правоохранительные органы получили возможность пользоваться провокацией взятки и у них появилась бы возможность уже любого чиновника, даже того, кто не имел мыслей брать взятки, привлекать к коррупции. Социологи манипулируют, они некорректно поставили вопрос. Приведенные цифры, доверие новосозданным органам говорят о проблеме грантоедов, которые столкнулись со сложностями в отчетах — деньги потрачены, а результатов никаких. Они хотят показать, что в Украине громадный уровень коррупции, нужны еще деньги для борьбы. На самом деле, уровень коррупции в стране не превышает 15-20% и находится в пределах разумного, как в развитых европейских странах”, — комментирует РИА Новости Украина старший партнер адвокатской компании “Кравец и партнеры” Ростислав Кравец.

А легализация провокации взятки приведет вообще к катастрофе, сажать будут каждого неугодного чиновника, считает юрист.

“Они планируют открыть ящик Пандоры. Сейчас они собирают мнение, как отнесется к этой идее население. А население, которое атаковали статьями и выступлениями о повальной коррупции, это дело уже одобряет. По сути, грантоеды получат деньги, а на самом деле это приведет к еще большей узурпации власти в стране и борьбе с теми, кто не подвластен действующей верхушке. Любого чиновника можно будет обвинить в том, что он требовал и брал взятку. Если будут предлагать миллион долларов, мало кто откажется. То, что они замыслили сделать, не поможет в борьбе с коррупцией и коррупционерами”, — подчеркивает Кравец.

К слову, Верховная Рада в 2018 году увеличила расходы на НАБУ почти на 10% — до 857 000 000, на Назка — более 11% — до 683,5 миллиона, СБУ — на 17% — до 8,2 миллиарда, на Нацагентство по вопросам выявления, поиска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, — в шесть раз — до 253 миллионов. Но КПД у этих органов самое низкое.

Дарья Егорова, РИА Новости Украина

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

1 reply
  1. Гіа Джулакідзе
    Гіа Джулакідзе says:

    Как Грузия сделала это?
    16/03/2012
    Журнал “OPEN”
    Саманта де Бендерн (Samantha de Bendern)
    Восемь лет назад, столкнувшись с безудержной коррупцией, Грузия предприняла ряд решительных мер, в том числе, увольнение всей полиции. Сработало ли это? Основа всей этой темноты лежит в необузданной коррупции, которая парализовала энергообеспечение и почти все остальное в Грузии в конце 1990-х годов. И в самом деле, рядовые граждане не могли наладить связь с властью, не прибегая к взяточничеству в любых сферах жизни. Взятки были необходимы для получения паспорта, постройки дома, регистрации предприятия или имущества, даже для поступления в больницу. Но взятки, которые были выплачены, редко обеспечивали фактического предоставления услуги, потому что ни одна из этих взяток не шла в пользу государства.

    На дорогах было катастрофически опасно, потому что большинство людей покупали водительские права без демонстрации способности управлять автомобилем. Университеты Грузии были наполнены теми, кто был достаточно богат для оплаты взятки на поступление, и выпускниками страны становились те, кто имел достаточно денег, чтобы платить за достойную сдачу выпускных экзаменов. Деньги давали и для того, чтобы не выплачивать государственные налоги или иметь налоговых инспекторов во избежание искусственных штрафов. Общественные инспектора здравоохранения были подкуплены предприятиями, последствием чего были катастрофические результаты с точки зрения общественной санитарии.

    Некоторым государственным чиновникам не только удалось выжить, благодаря взяткам, которые они вымогали у простых граждан, но и накопить значительные состояния, показателем чего стали большие особняки, которые они построили на окраине Тбилиси. Между тем, казна была пуста, и государство переставало функционировать.

    Через два года Грузия была развалившимся государством, достигшим своего дна. Экономика находилась в руинах, многие районы страны получали менее семи часов электроэнергии в день, а преступность и коррупция находились в одном из худших состояний в государствах бывшего Советского Союза. Переломный момент наступил в ноябре 2003 года, когда после мошеннических выборов толпы вышли на улицы, размахивая розами, откуда и пошло название «революция роз» – с требованием положить конец коррупции и отставки президента Эдуарда Шеварднадзе. В конце концов, он ушел, и после проведения новых выборов, в начале 2004 года, были избраны новый президент и парламент, с сильным мандатом от народа на искоренение коррупции любыми возможными средствами.

    Результаты реформ были впечатляющими. В то время, как Грузия до сих пор набирает лишь 2 балла из 10 по глобальному индексу коррупции Transparency International, в 2004 году страна показала самые большие изменения во всем мире по шкале мировой коррупции по тем же параметрам Global Corruption Barometer, по которому отслеживается общественное восприятие коррупции в 183 странах: только 4 процента населения ожидает увеличения коррупции, по сравнению с 55,2 процентами в 2003 году.

    Відповіcти

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *