С начала 2018 года в Украину завезли уже более 500 тысяч евроблях — Южанина

В ГФС в свою очередь заявляют, что постановление Верховного Суда, отменяющее штраф владельцу «евроблях», касается только одного конкретного случая.

С начала 2018 года в Украину было завезено более полумиллиона автомобилей на еврономерах. Об этом сообщила председатель Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, нардеп от «Блока Петра Порошенко» Нина Южанина.

Она отметила, что не существует единой статистики по этому вопросу, поскольку данные общественных активистов, владельцев таких автомобилей и Государственной фискальной службы отличаются.

Народный депутат раскритиковала постановление Верховного Суда об использовании автомобиля с иностранной регистрацией.

Напомним, 1 октября 2018 года Верховный Суд принял решение, согласно которому оставил в силе постановление Ярмолинецкого райсуда Хмельницкой области о закрытии производства в административном деле, которое было открыто Хмельницкой таможней ГФС. Верховный Суд констатировал отсутствие оснований для привлечения к ответственности конкретного лица, которое пользовалось автомобилем, ввезенным в транзитном режиме, и его таможенное оформление было не закончено.

В ГФС указывают, что указанное постановление Верховного Суда касается только одного конкретного факта привлечения к административной ответственности.

«Никоим образом это решение не может быть основанием для освобождения от ответственности других лиц за нарушение сроков транзитного ввоза транспортных средств», — предупреждают фискалы.

Нина Южанина в свою очередь призывает как можно быстрее принять законы о «евробляхах» во втором чтении. «В ближайшую сессионную неделю будут приниматься законы, которые должны решить эту проблему», — заявила Нина Южанина.

Речь идет о законопроектах №8487 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о налогообложении акцизным налогом легковых транспортных средств» и №8488 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины о ввозе транспортных средств на таможенную территорию Украины».

Глава Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики акцентировала, что сейчас Национальная полиция Украины не имеет доступа к базе таможенников, чтобы проверить авто на еврономерах, «потому эти нормы учтены в проектах законов».

Сейчас в случае установления факта использования автомобиля, ввезенного в режиме «транзит», могут оштрафовать по ст. 485 ТК Украины на 300% неоплаченной суммы таможенных платежей.

Как сообщалось, в октябре 2018 года Литва предоставила Украине доступ на год к европейской базе данных для проверки законности ввоза автомобилей на еврономерах.

Ранее законопроекты были поддержаны в первом чтении в июле 2018 года. Тогда Нина Южанина поясняла, что базовые ставки акцизного налога будут такими: EUR50 — для автомобилей с бензиновым двигателем, EUR75 — с дизельным.

При этом размер акциза будет равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. Коэффициент двигателя предлагается рассчитывать по такой формуле: объем двигателя разделить на 1000. Коэффициент возраста — количество полных календарных лет с года, последующего за годом производства автомобилей, к году определения ставки налога.

«По моей шкале, за новый автомобиль с объемом двигателя 1,6 тыс. куб. см нужно будет заплатить 150 евро, до пяти лет (Евро-5) — 300 евро, 2005-2009 годов выпуска (Евро-4) — 750 евро, 2000-2004 (Евро-3) — 1,5 тыс. евро. А вот за Евро-2 — 7,5 тыс. евро. Здесь акциз будет выполнять регулирующую функцию, чтобы ограничить ввоз таких автомобилей в Украину», — рассказывала Южанина.

Хотите быть в курсе последних важных событий? Подписывайтесь на телеграмм-канал АНТИРЕЙД t.me/antiraid