С начала войны в НБУ поступило более 20 тыс. обращений граждан

За 100 дней войны в Управление по защите прав потребителей финансовых услуг поступило 5 тыс. письменных и 14, 9 тыс. устных обращений.

Наибольшее количество обращений касалось работы банков.

Об этом сообщила прессслужба регулятора.

В то же время, до начала войны большинство обращений касалось деятельности небанковских финансовых учреждений, занимающихся потребительским кредитованием населения.

«Это объясняется тем, что исключительно банки предоставляют потребителю базовые и первоочередные финансовые услуги, поэтому с 24 февраля ожидаемо начали преобладать обращения относительно их деятельности», – пояснили в НБУ.

Итак, ключевыми во время войны были вопросы начисления штрафов, пени и других платежей за просрочку во время военного положения, снятие арестов со средств на счетах физических лиц.

«В Национальный банк поступали обращения о возможности пользования арестованными средствами на счетах граждан Украины. Речь идет о средствах на счетах, на которые наложен арест органами государственной исполнительной службы или частными исполнителями», – рассказали в регуляторе.

Также обращения касались урегулирования просроченной задолженности по потребительским кредитам.

Как сообщают в НБУ, во время военного состояния регулятор дополнительно анализирует поведение отдельных кредиторов и коллекторов на предмет ее этичности и уместности по отношению к потребителям, несмотря даже на то, что отдельные меры разрешены действующим законодательством.

«Из обращений потребителей были установлены факты некорректной работы нескольких кредиторов и коллекторов. На такие случаи НБУ оперативно реагировал, обязывая немедленно устранить нарушения или пересмотреть свой подход к урегулированию просроченной задолженности потребителей, находящихся на территориях временно не контролируемых украинскими властями и/или вблизи зон ведения активных боевых действий. Важная работа ведется по обращениям от военнослужащих», – рассказали в Нацбанке.

В связи с этим были инициированы изменения в Закон Украины «О потребительском кредитовании», чтобы сделать невозможным на время действия военного положения и в течение нескольких месяцев после его прекращения меры по урегулированию просроченной задолженности по защитникам и защитницам нашей страны.

Напомним, по сравнению с первыми месяцами войны набирает обороты процесс постепенного возобновления операционной деятельности финансовых компаний, лизингодателей и ломбардов.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.