Советнику Кличко заплатят четверть миллиона за “идею” городской электрички

КП “Киевпасстранс” должно выплатить экс-главе Юго-Западной железной дороги Алексею Кривопишину 250 тысяч гривен за патент на полезную модель на перевозку пассажиров “городской электричкой”.

26 октября 2017 года Кривопишин выиграл тендер КП “Киевпастранс” через систему ProZorro.

Согласно условиям тендера, Кривопишин предоставляет коммунальному предприятию исключительную лицензию на использование полезной модели “Способ внутригородских пассажирских перевозок железнодорожным транспортом “Городская электричка”.

В подписанном договоре указано, что КП “Киевпасстранс” должно платить Кривопишину по 50230 грн ежегодно в течение 5 лет. В целом чиновник-“изобретатель” должен получить из городской казны 251 150 грн.

Научно-исследовательский институт интеллектуальной собственности Национальной академии правовых наук подписал заключение о рыночной стоимости имущественных прав интеллектуальной собственности “изобретения” Кривопишина. В документе указана цена 795 960 грн. Это в три раза больше цены заключенного договора.

Впрочем, сам “изобретатель” указал в декларации за 2016 год, что стоимость его “изобретения” составляет гораздо больше – 4,4 млн грн.

Государственное предприятие “Украинский институт интеллектуальной собственности” выдал Кривопишину патент на полезную модель на перевозки пассажиров “городской электричкой” 10 января 2012 года.

Через 8 месяцев, 30 августа 2012 года, Министерство инфраструктуры выдало КП “Киевпастранс” лицензию на предоставление услуг по перевозке пассажиров в городском электропоезде с использованием полезной модели Кривопишина.

По мнению сотрудника Национальной академии правовых наук Александра Дорошенко, суть “изобретения” чиновника заключается в следующем: управление движением поездов происходит с помощью МСДЦ (микропроцессорная система диспетчерской централизации) “КАСКАД” и для пассажиров работает автоматическое оповещение о приближении электропоезда.

При этом стоит отметить, что МСДЦ “КАСКАД” не является изобретением Кривопишина. Система разработана силами ООО “Антрон” (Днепр).

Еще у Кривопишина в запасе есть патент на полезную модель “Способ пассажирского железнодорожного сообщения город-аэропорт”.

Так что, если власти Киева построят скоростной железнодорожный шаттл из города в аэропорт Борисполь, возможно, им придется платить Кривопишину лицензионные отчисления.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *