Суд ЕС 17 сентября огласит решение по жалобе вокруг бренда Лионеля Месси

Cуд Евросоюза 17 сентября огласит решение по апелляционной жалобе, поданной Ведомством по правам интеллектуальной собственности ЕС (EUIPO) ввиду предоставления Леонелю Месси по решению суда (T-554/14) права на регистрацию торговой марки MESSI для спортивного инвентаря и одежды.

Ключевая претензия, имеющаяся у европейского регулятора к ситуации, — схожесть до степени смешения бренда футболиста с фирменным знаком производителя одежды, обуви, велосипедных шлемов, защитной одежды и перчаток MASSI.

Именно по этой причине ведомство еще в 2013 году отказало Месси в праве регистрации торговой марки, а позже отклонило его апелляцию. Тогда в ЕUIPO обращали внимание, что доминирующие элементы двух знаков практически идентичны как фонетически, так и визуально, и лишь часть покупателей сможет провести между ними «концептуальное различие».

Спор дошел до суда в Люксембурге, который в апреле 2018 года встал на сторону футболиста.

Из постановления следовало, что, несмотря на значительную схожесть обсуждаемых торговых марок, EUIPO ошиблось в их концептуальном сравнении, поскольку узнаваемость Месси выходит «далеко за пределы» спортивного комьюнити.

Признав, что два обсуждаемых бренда будут обозначать предметы спортивной экипировки и одежды, судьи отметили низкую вероятность возникновения ситуации, когда среднестатистический потребитель такого рода товаров не сможет провести ассоциацию между словом MESSI и фамилией знаменитого футболиста.

При этом суд в Люксембурге не стал отрицать наличие определенной части покупателей, никогда не слышавших о Месси или забывших о нем, однако, по их мнению, это явно не относится к типичному случаю приобретения спортивной одежды или инвентаря среднестатистическим покупателем.

После оглашения постановления в EUIPO заявили, что собираются подать апелляцию. Документ поступил в суд в Люксембурге 12 октября 2018 года. В нем регулятор утверждает, что судом была допущена существенная ошибка, поскольку при рассмотрении вопроса о сходстве между знаками он «не мог установить релевантность остальной части» потребителей, которые могут спутать бренды MASSI и MESSI.

Ведомство считает, что таким образом был нарушен подпункт b части 1 статьи 8 Регламента Совета Европейского Союза о товарном знаке Европейского Сообщества. В документе говорится, что товарный знак не должен быть зарегистрирован, «если из-за его идентичности или схожести с зарегистрированным ранее товарным знаком, а также идентичности и схожести с товарами или услугами, к которым относятся товарные знаки, существует вероятность смешения от лица общества на той территории, где зарегистрированный ранее товарный знак охраняется; вероятность смешения подразумевает и вероятность ассоциации с зарегистрированным ранее товарным знаком».

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *