Суд ЕС поддержал Еврокомисиию в споре о налоговом режиме футбольных клубов Испании

Суд Европейского союза удовлетворил апелляцию (C-362/19P) Еврокомиссии и тем самым окончательно признал незаконным решение властей Испании оказать госпомощь ряду футбольных клубов, в том числе «Барселоне» и «Реал Мадриду», в виде более благоприятного налогового режима.

Согласно принятому в Испании в 1990 году закону о спорте, все профессиональные футбольные клубы страны, будучи некоммерческими организациями, должны были изменить организационно-правовую форму и стать публичными спортивными компаниями с ограниченной ответственностью (public limited sports companies).

При этом закон предусматривал возможность для клуба сохранить статус НКО и, как следствие, более благоприятный в определенных аспектах налоговый режим. Для этого клубу необходимо было продемонстрировать положительный финансовый баланс в течение определенного периода, предшествовавшего принятию закона.

Данным положением закона среди прочих воспользовались футбольные клубы «Барселона», «Реал Мадрид», «Осасуна» и «Атлетик Бильбао».

Поскольку до 2016 года налоговая ставка для НКО осталась ниже ставки, чем у публичных спортивных компаний с ограниченной ответственностью, Европейская комиссия обратила внимание на сложившуюся ситуацию и пришла к заключению, что власти Испании оказали этим четырем клубам незаконную государственную помощь в виде налоговых льгот в понимании законодательства ЕС, в том числе касающегося внутреннего рынка.

По решению регулятора, подобный налоговой режим должен был быть прекращен, а эти клубы обязаны вернуть денежные средства, полученные в результате незаконной преференции.

Представители «Барселоны» обжаловали позицию Еврокомиссии в суде Европейского союза, палата общей юрисдикции которого в феврале 2019 года встала на сторону футбольного клуба и аннулировал решение высшего органа исполнительной власти ЕС.

Тогда судьи в Люксембурге пришли к заключению, что Еврокомиссия не доказала в соответствии с требуемыми правовыми стандартами существование экономической выгоды у этих клубов от налогового режима и как власти Испании поставили их в более выгодное положение, поскольку для таких выводов Еврокомиссии необходимо было проанализировать налоговый режим для НКО целиком.

В частности, в постановлении суда общей юрисдикции ЕС указывалось, что Еврокомиссия неправильно оценила обстоятельства касательно того, можно ли компенсировать преимущество, полученное этими НКО от пониженной ставки налога, менее благоприятной ставкой налогового вычета для реинвестирования чрезвычайной прибыли, которая действовала в отношении НКО в Испании.

Еврокомиссия обжаловала решение, заявив о соблюдении со своей стороны всех необходимых стандартов доказывания и об ошибочной трактовке нижестоящей судебной инстанцией статьи 107 Договора о функционировании ЕС (TFEU), которой определен порядок и допустимые границы предоставления государством-членом помощи предприятиям или производствам во избежание угрозы для конкуренции на рынке.

В итоге апелляционная инстанции согласилась, что суд общей юрисдикции неправильно применил положение статьи 107 TFEU и, как следствие, все выводы, сделанные на основе этого ошибочного понимания в отношении объема обязательств Еврокомиссии, сводятся на нет.

«От Еврокомиссии не требовалось, что она анализировала в своем решении последствия от ставки вычета для реинвестирования чрезвычайной прибыли, <…> в частности, нейтрализует ли этот вычет или эти возможности выгоду, полученную [НКО — прим. ред.] в результате пониженной ставки налога», — говорится в постановлении суда ЕС.

Хотите быть в курсе важнейших событий? Подписывайтесь на АНТИРЕЙД в соцсетях.
Выбирайте, что вам удобнее:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твиттер twitter.com/antiraid

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *