Топ-10 правовых событий недели

ЮРЛІГА определила десятку важных правовых событий этой недели, учитывая результаты работы госорганов.

1. Вступил в силу Закон о трансграничном сотрудничестве

Украина сможет обеспечить софинансирование проектов, на которые европейские партнеры готовы выделить средства. Соответствующий Закон № 2515-VIII «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно трансграничного сотрудничества» вступил в силу 11 октября. Ожидается, что Закон обеспечит надлежащее софинансирование украинской стороной проектов трансграничного сотрудничества и поможет реализовать больше инициатив. Типовую форму соглашения о трансграничном сотрудничестве утвердит Минрегион. Соглашения подлежат регистрации и вносятся в специальный реестр.

2. В Украине может появиться рынок капиталов

Комитет по вопросам финансовой политики и банковской деятельности рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект № 9035, который регулирует функционирование рынков капитала и организованных товарных рынков в Украине. В частности, Закон «О ценных бумагах и фондовом рынке»планируется изложить в новой редакции в виде Закона «О рынках капитала». Предполагается, что будущий Закон будет состоять из десяти разделов и регулировать отношения, возникающие при эмиссии, обращении ценных бумаг, заключении и исполнении деривативов и сделок на рынках капитала и организованных товарных рынках. Законопроектом регулируются вопросы развития инфраструктуры, необходимой для полноценного функционирования рынка деривативов, и предусматривается введение института квалифицированных инвесторов.

3. Регистрировать РРО начнут по простому е-заявлению

Субъекты хозяйствования смогут регистрировать РРО на основании регистрационного заявления в электронном виде по упрощенной форме (без приложений). Также будет введен электронный обмен документами между производителями (поставщиками РРО), субъектами хозяйствования – пользователями РРО, ЦСО и контролирующими органами. Вся необходимая информация по РРО будет в реестре экземпляров РРО и реестре ЦСО. Данные реестров станут первоисточником информации о модели (модификации) РРО, производителей (поставщиков) РРО и ЦСО, обслуживающих РРО, необходимой для регистрации РРО. Ведение таких реестров будет обеспечиваться в электронной форме средствами информационных систем ГФС. После внедрения реестров субъекты хозяйствования получат возможность подавать документы в электронном виде через Электронный кабинет. Порядок и сроки рассмотрения заявлений, поданных в электронном виде, будут такими же, как и для заявлений, поданных в бумажном виде. Изменения в процедуру регистрации и применения РРО Минфин внес приказом от 20 сентября 2018 года № 773. Такие нововведения начнут действовать после утверждения Минфином порядков ведения реестра экземпляров регистраторов расчетных операций и реестра центров сервисного обслуживания регистраторов расчетных операций. Кроме того, с 1 октября субъекты хозяйствования могут отказаться от применения КУРО и не проводить расчетные операции, если отключили свет или сломался РРО.

4. Актуализированы правила кассовых операций в банках

1 ноября начнет действовать новая Инструкция о ведении кассовых операций банками в Украине. Инструкция регулирует взаимоотношения банков (филиалов, отделений) по вопросам осуществления кассовых операций с НБУ, другими банками и устанавливает порядок и требования: осуществления кассовых операций в гривне и иностранной валюте; оформления кассовых документов, осуществления кассовых операций по приему и выдаче наличности; обработки банкнот (монет); сдавания и получения наличности национальной валюты в НБУ, в том числе с применением кассет. Кроме того, Инструкция предусматривает новые требования по: определению банком во внутренних положениях (инструкциях) дополнительно системы контроля за кассовыми операциями, порядок сверки наличности при проведении ревизии ценностей, работы с ценными бумагами и ценностями, имеющими стоимость, которые хранятся в хранилищах, описанию форм статистических и управленческих отчетов о кассовых операциях и периодичности представления при необходимости органам управления банка; информированию банком клиентов через информационные материалы, которые должны быть размещены в доступном для клиента месте, об определении платежных признаков и обмена банкнот, разменных и оборотных монет гривни; формированию и упаковке оборотных монет номиналом 1 гривня (в зависимости от года выпуска) и инвестиционных монет Банкнотно-монетным двором; оформлению кассовых документов по операциям на уплату платежей за административные услуги и по счетам условного хранения (эскроу).

5. Через BankID можно будет оформить больше услуг

С 5 ноября через Систему BankID клиенты привлеченных банков могут получить административные (на Едином государственном портале административных услуг), банковские и прочие услуги. Новые возможности предусмотрены постановлением Правления Нацбанка от 3 октября 2018 года № 105 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины». BankID можно будет использовать как инструмент идентификации физлиц для предоставления банковских услуг (например, открытие счета).

6. Меняется процедура продажи активов ликвидируемого банка на аукционе

Аукцион по продаже активов банков не отменят из-за изменений характеристик имущества. В случае изменения на любом этапе организации процедуры или реализации активов банка (до момента подписания договора купли-продажи) его существенных характеристик, уполномоченное лицо Фонда информирует об этом Фонд для рассмотрения вопроса об отмене соответствующих открытых торгов (аукциона) или продолжении их проведения с информированием об изменении существенных характеристик актива (имущества) на сайте банка и сайте Фонда, а также организатора аукциона до даты проведения открытых торгов (аукциона). Соответствующие изменения в Положение по организации продажи активов (имущества) ликвидируемых банков внесены решением ФГВФЛ от 23 августа 2018 года № 2359. Такие изменения применяются к процедуре продажи активов банка на открытых торгах (аукционе), начатой после вступления в силу указанного решения. Кроме того, при планировании продаж активов (имущества) Фонд и уполномоченные лица Фонда также учитывают имеющиеся риски, в частности, правовой статус активов (имущества), расположенных на временно оккупированной территории Украины, линии соприкосновения/разграничения, в зоне безопасности, прилегающей к району боевых действий, или в районе осуществления мероприятий по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпору и сдерживанию вооруженной агрессии Российской Федерации. Активы (имущество) банков, расположенные на этих территориях, отнесены к III очереди продажи.

7. В старых домах можно будет установить индивидуальные счетчики на тепло

В домах с вертикальной разводкой отопления можно будет установить приборы-распределители на батареи и регулировать температуру в квартирах, что позволит экономить и платить исключительно по собственному счетчику. Соответствующее постановление № 829 принято на заседании Правительства 10 октября. Для системы учета с помощью приборов-распределителей необходимо, чтобы их установили не менее 50 % жителей многоквартирного дома. Оплачивать установку такой системы будут сами потребители. Техническую возможность установки узлов распределительного учета будет определять предприятие, имеющее лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по строительству объектов, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями.

8. Минрегион определил порядок обслуживания внутридомовых систем тепло- и водоснабжения

Урегулирован механизм обслуживания внутридомовых систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотвода и поставки горячей воды многоквартирного жилого дома, обеспечения их надлежащего функционирования, технического обслуживания и ремонта. Соответствующий порядок был утвержден приказом министерства от 15 августа 2018 года № 219. Порядок распространяется на управляющих или других лиц, уполномоченных сособственниками многоквартирного дома на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутридомовых систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотвода и поставки горячей воды, а также исполнителей коммунальных услуг по поставке тепловой энергии, поставке горячей воды, централизованного водоснабжения, централизованного водоотвода в случае заключения с ними потребителями индивидуальных договоров о предоставлении такой услуги с использованием и обслуживанием внутридомовых сетей. Если обслуживание внутридомовой системы осуществляется исполнителем соответствующей коммунальной услуги, условия такого обслуживания включаются в индивидуальный договор о предоставлении такой услуги.

9. Урегулирована процедура лицензирования производства ветеринарных препаратов

Установлены квалификационные, организационные, технологические и кадровые требования, которым должен соответствовать производитель ветеринарных препаратов. Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по производству ветеринарных препаратов утверждены постановлением Кабмина от 3 октября 2018 года № 808 (вступит в силу через два месяца со дня опубликования). Производство ветеринарных препаратов осуществляется на основании лицензии, для получения которой производитель подает в Госпродпотребслужбу заявление и определенный перечень документов. У лицензиата должно быть собственное или арендованное помещение, материально-техническая база, штатная численность специалистов соответствующего уровня подготовки и нормативно-техническая документация по производству ветеринарных препаратов. ФЛП должен иметь образование по специальности «Ветеринарная медицина», а юрлицо – в своем составе не менее одного специалиста ветеринарной медицины. Также специалисты ветеринарной медицины не реже чем один раз в пять лет проходят повышение квалификации.

10. Дроны до 20 кг можно будет использовать без предварительного согласования

С 12 октября в Украине вводятся новые правила и процедуры по организации использования воздушного пространства, которые утверждены совместным приказом Госавиаслужбы и Минобороны от 11 мая 2018 года № 430/210. Правилами, в частности, установлено, что полеты беспилотников массой до 20 кг включительно выполняются без представления заявок и разрешений на использование воздушного пространства, без информирования органов управления Воздушных Сил ВСУ органов ОГВС, органов Госпогранслужбы, органов ОВД и ведомственных органов УВД, при условии, что полеты выполняются: без пересечения государственной границы Украины; за пределами установленных запретов и ограничений; не ближе 5 км от внешних границ взлетно-посадочных полос аэродромов или не ближе 3 км от внешних границ взлетно-посадочной полосы (кроме случаев согласования с эксплуатантом аэродрома); не ближе 500 м от пилотируемых воздушных судов; полеты не выполняются над: скоплением людей на открытом пространстве и над местами плотной застройки; охраняемыми объектами (при условии обозначения территории вокруг этих объектов информационными знаками о запрете полетов беспилотных ВС и/или путем обнародования границ такого запрета); полеты выполняются в пределах прямой видимости (VLOS); максимальная высота полета 120 м или 50 м (в зависимости от зон); скорость полета беспилотника составляет не более 160 км/ч.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *