Топ-10 правовых событий недели для бизнеса

ЮРЛИГА определила десятку важных для предпринимателей правовых событий этой недели, учитывая результаты работы госорганов.

1. Местные органы смогут запрещать продажу алкоголя

С 25 апреля сельские, поселковые и городские советы могут самостоятельно определять часы, когда торговым точкам запрещено продавать пиво (кроме безалкогольного), алкогольные, слабоалкогольные напитки и столовые вина. Ограничение не распространяется на ресторанный бизнес. Соответствующий Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предоставления органам местного самоуправления полномочий устанавливать ограничения продажи пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых» вступил в силу. Предприниматели, нарушившие такой запрет, несут административную ответственность. КоАП для них предусмотрен штраф от 30 до 100 НМДГ.

2. Координировать работу по внедрению новой модели обращения с отходами будет Совет при Кабмине

Кабмин создал Координационный совет по вопросам реализации Национальной стратегии управления отходами в Украине до 2030 года. Координационный совет станет временным консультативно-совещательным органом Кабмина, который будет координировать деятельность министерств и ведомств по разработке и принятию нового законодательства и помогать исполнительной власти на местах переходить к новой модели обращения с отходами. Среди прочего Совет обязан содействовать переходу к рациональным моделям потребления и производства, а также он будет привлечен к адаптации национального законодательства с положениями директив ЕС о захоронении отходов, об управлении отходами добывающих предприятий, об упаковке и отходах упаковки, об отходах электрического и электронного оборудования (ВЕЕО), о батарейках и аккумуляторах.

3. Определен перечень продуктов, которые будут пристально проверяться на таможне

Минагрополитики утвердило Перечень пищевых продуктов неживотного происхождения и кормов неживотного происхождения, грузы с которыми при ввозе (пересылке) на таможенную территорию Украины подлежат усиленному государственному контролю. Соответствующий приказ от 26 марта 2018 года № 158вступит в силу со дня официального опубликования. В Перечень вошли, в частности: ананасы из Бенина; арахис, арахисовое масло из Боливии и Гамбии; фасоль и китайский сельдерей из Камбоджи; чай из Китая; перец и фасоль из Доминиканской Республики; земляника, перец и виноград из Египта; лесные орехи из Грузии; сушеные абрикосы из Турции и Узбекистана; мята, базилик, петрушка из Вьетнама и другие продукты. Продукты будут проверяться на наличие пестицидов, сульфитов, афлатоксинов, красителей и других опасных веществ.

4. Обновлен перечень государств с низконалоговыми юрисдикциями

Правительство исключило Республику Болгария из перечня государств (территорий), операции с резидентами которых признаются контролируемыми для целей трансфертного ценообразования. Соответствующие изменения предусмотрены постановлением от 11 апреля 2018 года № 295. Кроме того, постановлением от 31 января 2018 года № 108 из перечня государств с низконалоговыми юрисдикциями были также исключены: Грузия, Республика Эстония, Латвийская Республика, Республика Мальта, Венгрия. В то же время ГФС будет осуществлять мониторинг хозяйственных операций с резидентами этих стран в пределах полномочий, предусмотренных законодательством.

5. О плановой проверке Минфин сообщит на e-mail

Минфин может направить субъекту первичного финансового мониторинга уведомление о проведении плановой проверки средствами электронной или факсимильной связи. Соответствующие изменения в Порядок проведения проверок Министерством финансов субъектов первичного финансового мониторингавнесены приказом № 367, который вступил в силу 24 апреля. О проведении плановой проверки Минфин письменно уведомляет субъекта и (или) его обособленное подразделение не позднее чем за 10 дней до дня ее проведения. Информацию о местонахождении субъекта ведомство получит из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований, других реестров (перечней). Ранее такое уведомление присылали исключительно заказным письмом или телефонограммой, вручали лично руководителю (уполномоченному лицу субъекта) под подпись.

6. Вести реестр предприятий – возможных банкротов будет структурное подразделение Минюста

Обеспечивать ведение Единого реестра предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве, будет структурное подразделение Минюста по вопросам банкротства. Соответствующие изменения предусмотрены приказом Минюста от 10 апреля 2018 года № 1095/5. Это подразделение на основании судебных решений и других официальных документов, в которых содержатся сведения по делу о банкротстве, будет осуществлять мониторинг реестра на предмет актуальности информации. В случае установления факта невнесенных, неактуальных сведений подразделение самостоятельно вносит необходимые изменения или делегирует данные полномочия структурным подразделениям территориальных органов по вопросам банкротства.

7. Установлены дополнительные требования к ответственным за финмониторинг при переводах

Определены дополнительные требования к порядку согласования кандидатуры ответственного работника небанковского финансового учреждения (НФУ) по вопросам финансового мониторинга. Соответствующие изменения предусмотрены постановлением НБУ от 17 апреля 2018 года № 43. Документом уточняются квалификационные требования к должности ответственного работника, в частности, требования к деловой репутации. Также установлены сроки выполнения отдельных процедур порядка согласования НБУ ответственного работника. НФУ в месячный срок со дня получения лицензии на перевод средств в национальной валюте без открытия счетов обязано подать пакет документов для согласования НБУ кандидатуры на должность ответственного работника.

8. Нацбанк урегулировал порядок согласования внутренних положений банков об оценке кредитного риска

НБУ установил общий подход к оценке и согласованию внутренних положений банков по оценке активов и расчету размера кредитного риска по активам в части подходов к определению значений коэффициентов вероятности дефолта должника/контрагента (PD). Соответствующий Порядок утвержден решением НБУ от 17 апреля 2018 года № 225-рш, которое вступит в силу 20 июня 2018 года. Для согласования внутреннего положения банка НБУ рассматривает следующие документы: ходатайство банка о получении согласования, в котором указываются должность, рабочий телефон, адрес электронной почты контактного лица банка по вопросам согласования внутреннего положения банка для коммуникации с НБУ; внутреннее положение банка (электронная версия положения, созданная в формате Microsoft Word, и его скан-копия); расчеты и информацию, использованные банком при разработке внутреннего положения. НБУ согласовывает внутреннее положение банка, если оно соответствует всем условиям, определенным этим Порядком.

9. Упрощены правила сертификации агентов по продаже воздушных перевозок

Агентствам, предоставляющим услуги по продаже воздушных перевозок, не нужно будет проводить процедуры сертификации каждые два года. Новые Правила сертификации субъектов, предоставляющих агентские услуги по продаже воздушных перевозок, утверждены приказом Госавиаслужбы от 15 марта 2018 года № 231. Из требований к агентствам исключены обременительные требования относительно проведения предварительной проверки офиса агентства, обязательного наличия нескольких автоматизированных систем бронирования (АСБ) и персонала, имеющего соответствующие документы, подтверждающие право работы с несколькими АСБ, предоставления акта аудиторской проверки, а также сокращен перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении сертификата. Сертификат выдается сроком на 5 лет. Уже выданные сертификаты продолжают действовать до окончания их сроков действия.

10. Акт проверки деятельности застройщиков изложен в новой форме

Акт по результатам проведения плановой (внеплановой) проверки соблюдения лицензионных условий деятельности по строительству объектов со средними и значительными последствиями должен составляться по новой форме. Приказ Минрегиона от 1 марта 2018 года № 44 вступил в силу 24 апреля. В акте указываются: реквизиты распорядительного документа о проведении проверки, удостоверения (направления); сроки проведения проверки; данные лиц, принимающих в ней участие; данные о последней проведенной проверке, а также исчерпывающий перечень вопросов касаемо проведения проверки.

Бажаєте бути в курсі найважливіших подій? Підписуйтесь на АНТИРЕЙД у соцмережах.
Обирайте, що вам зручніше:
- Телеграм t.me/antiraid
- Фейсбук facebook.com/antiraid
- Твіттер twitter.com/antiraid

0 replies

Leave a Reply

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *